Больше рецензий

LiraLi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 декабря 2013 г. 19:32

72

4.5

...Но недвижны и странны черты:
- Это маска твоя или ты?
Вот чуть-чуть шевельнулись ресницы...
Дальше... вырваны дальше страницы.

(И. Анненский)

Думаю, зверь Обоснуй очень любит Дэна Симмонса, по крайней мере этот автор его точно хорошо кормит ))

Вот иногда идешь по лестнице, где ступеньки располагаются с неудобным соотношением высота/длина, и либо семенишь, либо скачешь громадными шагами через одну. Или, если вздумается по шпалам погулять (их же специально вроде так укладывают, чтобы замудохались ходить и под поезда не попадали), то ноги прямо нудят от того, как неловко ступать. Вот и с этой книгой так: сначала я как-будто шла по шпалам и все в гору. Небольшими шажками, а неудобно жутко! Куча мелких деталей, пояснений, повторений, не скажешь, чтобы лес густой, не заблудишься, но и не прогуляешься скорым шагом. И вот я петляла, петляла и сама не заметила, что случилось, и фразы-шпалы вроде не исчезли, но я уже с горы лечу, только держись. Прямо не оторваться от страниц!

С биографиями Диккенса и Коллинза я знакома не очень хорошо, может поэтому мне так тяжело было поначалу подстроиться под книгу. Но Симмонсу все равно удалось затянуть в черный-черный город в черный-черный дом в гости к черному-черному человеку, который давился своей черной-черной завистью.

Понятно, что Диккенс и Коллинз у Симмонса - это не настоящие Диккенс и Коллинз. События их жизни лишь основные точки на картине, которую дорисовывает автор. Мы так в школе на перемене играли: один черкнет бессмысленную завитушку, а второй должен вокруг нее что-то осмысленное изобразить, так чтобы эта завитушка тютелька-в-тютельку вписалась. Так Симмонс и есть этот второй, который к реальным событиям дорисовывает свои эпизоды. Несколько лишних черточек и вот уже закорючка превратилась в страшную рожицу.

Персонаж Друд напомнил мне чем-то вездесущего могущественного Боба из Твин Пикса. Тьма, которая не имеет конкретного физического тела, но имеет острые зубы. Зло, которое поджидает за каждым углом, за каждой дверью. И хотя потрепанный жизнью мужчина Уилки Коллинз не тянет на жертву Боба - чистую девочку-ангелочка Лору Палмер, но ведь и Боб сначала до папаши Лоры добрался. Вообщем, ощущение осталось похожее, хотя написаны книги по-разному, конечно. А еще в первых главах Уилки, как и Лора, не смотря на все свои неприглядные черты, вполне себе симпатичный человек. Вроде и заносчивый, и вредный, и завистливый, но все равно как-то ему сопереживаешь, сочувствуешь. И с каждой главой видишь, как все хорошее исчезает, а появляется что-то гипертрофировано уродливое и мерзкое. Вперед, читатель, за мной, вниз по лестнице, ведущей вниз!

Персонаж Диккенс мне понравился, не смотря на его тщеславие, яркая личность. Тем более его тщеславие было в глазах смотрящего Уилки, а он ведь как обиженный ребенок, добежавший первый до взрослого, жалуется на товарища и выставляет все мелочи в выгодном ему свете. Как в анекдоте, я не злопамятный, я записываю.

Развязка меня не столько удивила, сколько озадачила. Зато почему-то удивила сцена с Кэролайн у известковой ямы, хотя было очень логично предположить что-то такое, ведь реальную точку биографии Симмонс не обошел бы (Кэролайн вернулась к Коллинзу после разрыва).

Самый жуткий эпизод в книге для меня - это сцена с Агнес и заколачиванием двери, действительно пробрало. И вообще вся эта история с коридором, черной лестницей и загадочной опасностью, там обитающей, сильнейшая в книге, остальное ужасы Лондона, подземного мира и даже жук-скарабей как-то отошли на второй план после нее.

Больше собственно нечего сказать, кроме банального: невообразимо!