Больше рецензий

yrimono

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 сентября 2013 г. 23:46

2K

3

Когда я усну под спокойным деревом
Когда я усну мудро и далеко
Раскинув мозги и перышки
Не надо меня шевелить
Мокрыми красными руками
Даже если ваши руки
Не мокрые и не красные -
Все равно
Не надо меня шевелить.
(1.07.1985)


Егор Летов — личность неоднозначная и противоречивая. Если вы никогда о нём ничего не слышали и попробуете поискать информацию в интернете, то можете найти самые разные отзывы от безусловной любви, до полного неприятия или непонимания его творчества. Оно и не удивительно, поскольку Егор (это псевдоним, кстати, настоящее имя — Игорь) был до мозга костей контркультурщиком, действовал порой жёстко и даже экстремально, что не всеми воспринимается однозначным образом. Бессменный лидер «Гражданской обороны» (сокращённо ГрОб) не стеснялся в выражениях, вёл себя на сцене порой «недостойно советского артиста», часто переходил с пения на крик и вообще, всячески не соответствовал общепринятым стандартам, в том числе и русского рока. В народе его любили «рождённые в СССР» подростки и молодые люди 70-80хх годов рождения, в то время, как спецы, например, Артемий Троицкий не считали его за музыканта (последний считает, что группа «Сектор газа» и то получше была). Об этих и других кулуарных перипетиях, читайте интернеты, там всё есть, был бы интерес. Конкретно о книге и почему тройка, не смотря на моё положительное (в целом) отношение к творчеству Летова. Беря книгу в руки, я лелеял надежду, что там не окажется текстов песен, а будут только стихи. Лично я как-то всегда делю для себя стихи и песни — это разные формы творчества. Поэтому я часто не воспринимаю, когда известные стихи знаменитых поэтов кладут на музыку и пытаются это играть и петь (хотя есть приятные исключения). Так вот, в настоящем издании, примерно треть, а то и половина тестов — это тексты песен! И они у меня никак не хотели читаться без музыки и вокала автора. Ну, и вообще, как бы, песни я уже и так слышал (в своё время всё было переслушано). Ну, а стихи, это не совсем стихи всё же, если только белые. А зачастую даже и не белые, а не понятно какие. Но всё равно круто. Однако поймут только люди, проникшиеся творчеством Егора Летова (или Янки Дягилевой, например). А напоследок я спою рекомендую почитать отдельных стихов из цитат. Панки хой, дамы и господа!

Прочитано по наводке и с подачи machinist -а. Спасибо, комрадище!

Комментарии


зато томик какой красивый!


Почему зато?


ну, я так поняла, что подбор contents не очень понравился - зато полиграфия, оформление etc. вполне на уровне


Содержимое тоже ништяк, просто было бы лучше, если бы там не было песен, а были бы только стихи.


тогда книжечка получилась бы вдвое тоньше)
вообще, логично было бы тогда уж поделить ее на разделы: "стихи", "песни", еще чего


Справедливости ради, Летов её сам составлял и вроде как оставил только те тексты, которые, по его мнению, могли существовать без музыки. Т.е. там не все песни подряд, а только некоторые. И всё же больше стихов only.


Артемий Троицкий, конечно, большой авторитет. Хотя Гр. Об. действительно сначала играть имхо совсем не умели.


А.Т. - действительно авторитет, он многое сделал для отечественной музыки. Но Летов на него "наехал" на коцерте памяти А.Башлачёва, обвинив его в уничтожении русского рока.
ГрОб никогда не умел играть и так и не научился, НО - феноменально - люди всё равно слушали. Камень в огород многих музыкантов, считающих, что главное - музыка.


Я знаю, кто такой Троицкий, зачем же вешать ссылку, тем более на википедию. Не научился?
Так люди слушали не из-за игры, ее драйв вполне заменял. И причем тут камень? Ну считает человек для себя главной музыку, играет инструментал - чего плохого? Каждому свое.


Не научился?



Летов многое сам записывал, т.е. все партии, от ударных до соло на гитаре, но музыкантом он был довольно средним. Мне часто песни в акустике поэтому больше нравились. Я его так и услышал впервые — просто под гитару орал «Мою оборону». Зацепило. Драйв заменял, да и поэзия своеобразная тоже. Про камень — это так, личное. Много общался с людьми, которые вообще не понимают драйва от слов. Плохого вообще ничего, я сейчас как раз инструменталку слушаю в основном, т.к. под неё можно читать параллельно.


да ладно, звук у них был едва ли не самый крутой на тогдашней сцене (но непохожий на других, да)
что грязный нойзоватый панк 80-х (кто-то, помнится, сказал, что "Русское поле экспериментов" - это, цитирую, "первый в России лоу-файный атмосферный блэк-метал", хах - и есть ведь такое), что торжественная психоделия 90-х с органами и шугейзовыми наслоениями


Да не, мне тоже нравилось. Я скорее не про звук, а про технику: всё топорно и однотипно, без финтов, слепов и вертушек. Соло на одной струне, вот это всё.


Причем соло во многих вещах одинаковые.


Потому, что Егор его сам и тренькал))


Я знаю, кто такой Троицкий, зачем же вешать ссылку, тем более на википедию.


На автомате! )


Так действительно или имхо?


Мне так слышится в ранних записях, а в поздних вполне себе.


Ранние записи с электричеством — это вообще нечто: всё скрипит, шумит, но при этом всё равно интересно было слушать. В музыкальном плане, я бы отметил «100 лет одиночества» и последний «Зачем снятся сны», вроде.


Мне вообще больше нравится проект "Егор и опизденевшие", чем ГО, ообенно "Прыг-скок". Ранние - это "Посев" или ранние альбомы уже у ГО? Из ранних "Игра в бисер перед свиньями" крутая. Хотя и "Оптимизм" тоже хорош...
Акустику, наверно, вживую слушать было лучше, чем электричество, потому что на электричестве была просто какая-то каша - ор, шум, скрипеж, пердеж. Хотя я стояла-сидела очень близко.


А хрен его знает, товарищ майор. Мне кажется, действительно.


Товарищ майяр :)
Это я у osservato спросила.
Кстати, с твоей характеристикой Троицкого согласна.


Это не то чтоб характеристика. Сейчас многие хорошие специалисты в чём-то, оставаясь хорошими специалистами, несут какую-то ахинею и творят не пойми что (не буду показывать пальцем). Наверное, это особенность отечественного менталитета: человек, достигший некого уровня, начинает жить в другой плоскости, в пространстве Фридмана по Пелевину.


Лично я как-то всегда делю для себя стихи и песни

Аналогично. Была тронута, когда один из молодых друзей принёс мне на оценку и возможную публикацию плоды своего творчества, содержащиеся в толстой тетради, начатой с двух сторон (как книга-перевёртыш): с одной стороны было написано "Стихи", а с другой — "Песни".