Больше рецензий

Markress

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 августа 2013 г. 13:18

75

5

Жаркий июньский вечерок после тяжелого трудового дня. Все вокруг готовятся к отпуску, а мне до отпуска еще работать и работать в каменной клетке городских джунглей. Остается только одно - отвлечься от этой предотпускной суеты коллег, друзей, стряхнуть с себя накопившиеся за рабочий год/месяц/неделю/день усталость и раздражительность. И какой же самый лучший способ сделать это? Конечно же, взять какую-нибудь интересную книгу и начать читать. Так как в то время я немного устала от серьезной литературы, мне захотелось слегка пощекотать себе нервы каким-нибудь захватывающим детективом современных авторов. И тут я вспомнила какой эффект на меня произвел 2 года назад детективный роман "Натюрморт с воронами" Дугласа Престона и Линкольна Чайлда. Вот это то, что мне надо! Но мне не хотелось перечитывать его заново, несмотря на всю специфическую прелесть этого романа. Поэтому я решила наугад выбрать что-нибудь еще из их серии о загадочном специальном агенте ФБР Алоизе Пендергасте (я даже вспомнила тогда это сложное имечко!). Итак, мой выбор остановился на этой книге!
Все закручивается стремительно: случайно обнаруженное строителем старое захоронение жертв убийства начала 20 в. и почти мгновенная материализация Пендергаста на месте преступления (хотя для него такая скорость - обычное дело). Но далее коррумпированные чиновники позволяют уничтожить возможный археологический артефакт, и только бесстрашной и сообразительной Норе Келли, привлеченной Пендергастом в качестве специалиста археолога-антрополога, удается добыть бесценную улику, которая позволяет выйти на след преступника. В книге присутствуют столь излюбленные Престоном и Чайлдом сюжеты и декорации: плохие и хорошие полицейские, скелеты, хранящие тайну убийцы, Американский музей естественной истории, Центральный парк Нью-Йорка, улица Риверсайд-драйв, заброшенные старинные дома и, конечно же, (как же без них?) потайные тоннели и подземелья.
Нельзя обойти вниманием и еще одного значительного персонажа - наглого, беспринципного, предприимчивого и очень обаятельного журналиста газеты "Таймс" Уильяма Смитбэка. На мой взгляд это один из главных персонажей серии, наравне с агентом Пендергастом и лейтенантом Д'Агостой. А полуночное чтение глав "Кабинета диковин", в которых Смитбэк в поисках материала для своей статьи пробирается в старинный заброшенный особняк, напичканный бесценными редкими экспонатами (по-круче упомянутого выше Музея естественной истории), так вообще было интересным до мурашек по коже, мелкой дрожи и холодных рук и ног)))
Наверное, будет излишним теперь писать насколько мне понравилась эта книга, и как она мне помогла стряхнуть с себя скуку и дремоту) Замечу, правда, что "Кабинет диковин" чуточку уступает "Натюрморту с воронами" в саспенсе и оригинальности сюжета. Но больше мне не к чему придраться, а Дуглас Престон и Линкольн Чайлд уже попали в список моих любимых авторов детективных романов)