Больше рецензий

3 июля 2013 г. 01:51

10K

5

Нашу жизнь определяет во многом наше отношение к смерти. С этим связана и вера в Бога. Довольно короткое и необычайно глубокое произведение Альбера Камю об этом. Человек в обществе, отягощенном ханжескими условностями. Общество оставляет его равнодушным, абсолютно безэмоциональным, он не живет, а грезит наяву. Хотя в реалистичной оценке самой жизни ему не откажешь. И вот, он остается наедине с собой, в ожидании смерти.

В подобных случаях, лишь в подобных, так как в камере смертников я никогда не сидел, мне всегда вспоминается Фома Аквинский с его "попытайтесь вспомнить свои ощущения до рождения - было ли вам горько, тяжело и испытывали ли вы хоть какой-то дискомфорт". Так с чего вы взяли, что после смерти вам вдруг будет хуже? Достаточно глупое успокоение для самого себя, ибо вспомнить можно только некоторые проблески сознательно-безсознательного, не углубляясь в жесткую дианетику. Подобная форма годится для человека разумного, не верящего в былую неразумность и уверенного в том, что он уже родился в очках и с дипломом о высшем образовании.

Реалистичная точка зрения Камю по поводу того, что если после смерти ничего нет, то фигли страдать по этому поводу, мне более близка. Тем не менее, в этом случае выходит следующее - единственное, что нас может беспокоить в преддверии смерти - это недоделанные дела, люди, которым придется обходиться без нас, кому-то жаль расставаться с любимой кофточкой или волнует качество памятника на могиле. Из всего вышеперечисленного самым важным мне видятся люди. Поэтому естественная смерть приходит обычно к человеку в старости, чтобы он был уже нафег никому не нужен и никто по этому поводу особо не переживал. Дело за малым - не вызывать ни у кого любви, не любить самому, быть Посторонним и на смерть будет плевать. Остается самая чепуха - действительно наплевать на смерть.

По Камю, мысли о вечной жизни сродни желанию вдруг разбогатеть, стать красавцем или поплыть со скоростью торпедного катера. Это он так о Боге. Ха-ха. И все мы смертники, только в основном - обманывающие самих себя. Но приговор вынесут всем без исключения.

1 2

Комментарии


Браво!


Не верите в Бога?


Не знаю, честно.


Что-то мне подсказывает, что Вы не в церковь в такую рань


Не в церковь, а лучше бы - туда.


Бог знает, что Вам некогда


Надеюсь.
И спасибо, как мы все любим поговорить о себе.
Удачного дня.


Да будет светел Ваш Путь


Интересная тема книги! Странно, что ее нет в моем списке! Щас исправим это дело))

Дело за малым - не вызывать ни у кого любви, не любить самому, быть Посторонним и на смерть будет плевать. Остается самая чепуха - действительно наплевать на смерть.


Мдя... Не очень нравится мне такой расклад, хотя с тобой тут не поспоришь...


Анют,а мы в КК читали Постороннего!мне кажется,очень интересные обсуждения были.

обожаю Камю.


Да!? Не помню такого, видимо я что-то упустила!!! Надо будет поискать:))


" Какая-то таинственная сила бросает человека в этот мир беззащитным, без разума и речи, <...> Наконец, как бы отметив человеку за то, что он осмелился жить, безжалостная сила умерщвляет его. Какой смысл в этом? Куда исчезает та странная сущность, которую мы называем душою?" (с)


Туда же, в 7-е измерение. В мир фантазий и придумок


Ссылочкой на первоисточник подЕлитесь?) Какое 7-е измерение, где искать?


Литр текилы, сигары и пять мужчин по очереди. Когда окажетесь во 2-м измерении - пишите, скажу как попасть в 3-е


"Не обязательно все в жизни пробовать" - кто-то говорил ))
Я лучше почитаю, когда Вы напишете о своих 7-и измерениях. (Ну а вдруг)


Шесть измерений сознания знаете?


Иллюстрацией этого романа для меня стали наши «политзаключенные». В особенности, судьба Мерсо мне напоминала процесс над девочками из Pussy Riot. Фабула обвинения не выдерживает рациональной оценки, но с точки зрения морали и социальных паттернов поведения, они безусловно «кощунницы» и «твари дрожащие».
В целом, можно по-разному относиться к «посторонним», но тот факт что герой Камю сохранил достоинство и свободу воли, вызывает у меня только симпатию и уважение.


Что мне сразу бросилось в глаза - это то, что общество никак не влияет на героя. У него свое буддийское спокойствие и единственное, что ему было необходимо для достижения равновесия - это эмоциональный всплеск в конце. Люди, жизнь, смерть - все ничто перед вечностью.


Обычно так и происходит. Надя Толокно в своем интервью, тоже была похожа на Далай-ламу:

— Я была почти все дни на вашем процессе в Хамовническом суде. Я очень часто вспоминаю судью Сырову. Вы ее вспоминаете?
— Нет. Совершенно нет, она для меня такой серый лист.
— Подождите, этот «серый лист» присудил вам два года.
— Ничего страшного.
— Но этот «серый лист» на свободе, а вы здесь.
— Иисус Христос вообще умер.
— То есть у вас нет ни злости, ни злобы на нее?
— Нет, совершенно, злобы на Сырову у меня нет никакой. У меня вообще нет ни на кого злобы. У меня есть некоторое стремление к справедливости, и мне больно от того, что ее иногда не происходит. Но злоба — это не то чувство, которое у меня сейчас присутствует
Комментарий удалён.

Слишком молода? Это не то слово. Я нахожу, что нельзя быть слишком молодой. Только старой можно быть слишком

Красотка очень молода,
Но не из нашего столетья,
Вдвоем нам не бывать - та, третья,
Нас не оставит никогда.
Ты подвигаешь кресло ей,
Я щедро с ней делюсь цветами…
Что делаем - не заем сами,
Но с каждым мигом нам страшней.
Как вышедшие из тюрьмы,
Мы что-то знаем друг о друге
Ужасное. Мы в адском круге,
А может, это и не мы.


Мне из рая, прохладного рая,
Видны белые отсветы дня...
И мне сладко - не плачь, дорогая,
Знать, что ты отравила меня


Я на вас не обижаюсь, вы хороший человек.


Только Ахматову очень не люблю

1 2