Больше рецензий

7 марта 2013 г. 00:33

25

5

Однажды ты умираешь.
Твое тело перестает иметь какое-либо значение — так же, как время, пространство и другие вещи, привязывающие живых к их реальности. Ты проходишь сквозь смерть, как игла сквозь ткань. Ты рождаешься другим человеком в другом месте, взрослеешь, иногда женишься, находишь работу и, может быть, строишь дом. Все у тебя хорошо. Или, наоборот, плохо. Это не имеет особенного значения, потому что это все равно твоя собственная новая жизнь, твое чертово настоящее, твоя нынешняя дорога, которую ты должен пройти — от появления на свет до того момента, когда тебе придется снова встретиться со смертью.
Но пока кости твоего прежнего тела лежат в земле, кто-нибудь вроде меня может дернуть за хвостик нитки. И втащить тебя назад, когда ты будешь возвращаться из школы, засыпать рядом с девушкой или пить виски с друзьями, отмечая рождение своего первенца.


Долгое время остерегался отечественной фантастики. Поэтому не сразу решился купить эту книгу. Но любопытство пересилило.

Поскольку книгу заказывал в интернет-магазине, качество издания оценил не сразу, а оно словно хотело подтвердить мои худшие опасения насчёт книги: резкий металлический запах, тонкая газетная бумага и стиль оформления обложки говорили: «Ну, что ты делаешь? Положи на полку в дальний угол и не вспоминай. Бывают и неудачные покупки, бывает ощущения и обманывают».

А потом я даже не заметил, как оказался уже на 200 странице книги. И минусы теперь моему заражённому Некромантией романа мозгу чудились плюсами. Бумага, оформление и запах втягивали в события романа, дополняя ощущение присутствия, создавая впечатление о чтении дневника, наскоро напечатанного главным героем по мотивам своей жизни.

Хотя, по поводу металлического запаха, я перебарщиваю – он действительно отвлекал. Так что если подержать книжку пару часов у открытого окна – читать проще.

Разобравшись с запахом от чернил, я обнаружил себя уже на экваторе и с карандашом в руках. Он появился у меня ещё странице эдак на…7-й.

С самого начала хочется вычитывать каждую фразу героя, каждую его мысль. Многие рецензенты жалуются на обилие размышлизмов ГГ, но где мы найдём лучший способ погрузить читателя в мир книги? Не смотря на то, что в книге ни единым словом, кроме телосложения, внешность героя не описывается, его образ компенсируется достаточно глубоким внутренним знакомством с Кириллом Алексеевичем (это не спойлер – это 1 страница книги).

Больше всего покоряет в главном герое его живой язык и – быть может вы удивитесь – его глупость. Глупость – естественный атрибут реального, живого человека вкупе со всеми его эмоциями, страхами, а также принципами и ценностями. Некоторая несогласованность поступков не даёт отделаться от ощущения реальности происходившего. И только сцены с кровавыми бойнями вурдалаков на мгновение заставляют задуматься о том, что это всего лишь фантазия автора. Или нет? Потому что в следующий момент он объясняет все явления с такой убедительностью, что бой с нежитью в тёмном переулке не кажется таким уж невозможным. И, возможно, только настоящим некромантам известно – так это или нет;).

Концовка книги, как уже отмечалось, намекает на продолжение, но я мне искренне хотелось, чтобы его не было. Я уверен, что у автора получится вывернуть сюжетную линию на новый уровень и написать достойное продолжение. Но это тот случай, когда книга должна быть одна в своём роде, среди десятка напичканных мифическими изысками повестей.

Вторая причина – это очевидная усталость автора под конец книги. И этот недостаток, к сожалению не могу не отметить. Последние страницы – это одновременно заполнение оставшихся лакун сюжета с помощью резюмирования (или повторения) основных идей книги и забрасывание крючков на новый виток, но в сумме они дают излишнюю нагрузку в 10-15 страниц живого текста.

В заключение хотелось бы отметить: цепляет. Меня, по крайней мере зацепила, как ловушка с крючками для карманников. И теперь книга «Некромант. Такая работа» занимает почётное место на самой видной полке.