Больше рецензий

16 декабря 2012 г. 23:49

3K

5

Эта книга вошла в мой личный must read бизнес-литературы. Это, конечно, субъективная оценка. Но книга великолепна. Поверьте на слово.

После успеха Джобса и Apple все мечтают быть креативными. Все мечтают создать продукт, который порвет рынок и сделает CEO миллионером, а то и миллиардером. Или, на худой конец, хотя бы позволит отодвинуть конкурентов на задний план. Все книги трубят о креативности, о том, что нужно выйти за границы рынка... Но только в "Стратегии голубого океана" по пунктам расписано что, как, зачем и почему нужно сделать для того, чтобы у вашего продукта не было конкурентов.

Авторы разделяют рынок на алые океаны (конкурентные) и голубые (новые рынки).

В алых океанах самое важное - это умение плыть, обгоняя своих конкурентов. Алые океаны никогда не утратят своего значения и останутся фактором деловой жизни. Но когда предложение начинает превышать спрос, бороться за долю рынка хоть и необходимо, но уже недостаточно для того, чтобы поддерживать устойчивый рост. Компаниям следует выйти за рамки конкуренции. Чтобы получать новые прибыли и возможности дальнейшего развития, им необходимо создавать голубые океаны.


Вся первая половина книги о том, как работать с инновацией ценности, какими характеристиками в системе ценностей потребителя должен обладать продукт/услуга. А самое полезное - это готовые алгоритмы по выходу за границы рынка и за пределы существующего спроса в принципе.
Говорить об этом можно очень долго, но лучше прочитать. Тем более, что у авторов много занятных и наглядных примеров, которые помогают им не быть голословными.

Вторая половина книги о том, как не провалить гениальную стратегию бездарным исполнением. Что для нашего рынка, наверное, даже больше актуально, чем для западного. У них там уже давно научились ценить сотрудников и привлекать их к решению проблемы, а не ставить перед фактом. Но, положа руку на сердце, эту часть я читала по диагонали, потому что, имхо, лучше всего на эту тему читать "Эмоциональное лидерство" и "Развитие эмоционального интеллекта" . Там эффективному управлению уделено намного больше внимания.

В целом - однозначно очень полезно. Надо теперь переспать со всеми нахлынувшими мыслями - и можно применять на практике:)

Комментарии


Хоть и не маркетолог я в чистом виде, а на заметку возьму, спасибо! Стала увлекаться альтернативным маркетингом в последнее время.


Наташ, я бы ее не сколько как книгу по маркетингу рассматривала, а вообще по стратегии.


Ну это явно же маркетинговые стратегии.


Мда, нахлынули воспоминания, когда в компании, в которой я работал, пытались внедрить этот подход.


А авторы уже миллиардеры?


Авторы - коучи тех компаний, который уже дошли до миллиардного оборота)
Так что, думаю, явно не бедные люди ;)


Только сегодня о ней на занятиях по маркетингу говорили и тут рецензия на ЛЛ =)
Спасибо. Надо почитать.


Читал парочку книг подобных, и по мне так они откровенно говоря бесполезны.
Что отличает людей успешных от обычных людей? Работоспособность. Умение бросить все силы на решение определенного круга задач. Такая вот фанатичная ограниченность одним делом. Ну и как предпосылка для этого - хорошие мозги от рождения.


Вы знаете, я читала не парочку, а намного больше книг о формировании стратегии и управлении изменениями. Поэтому смело говорю, что эта - одна из лучших.

И она совсем не о работоспособности и личной эффективности ;)


Ну ладно) Надеюсь книга не столь водяная, как её аналоги)
Хотя сам работаю в управлении стратегического маркетинга и инновационного развития, и есть у кого поучиться (люди мне кажется в этом деле учат лучше всяких книг).


Ну то что люди и личный опыт рулят - никто не отрицает:)
Но книги - это отличная раскачка для мозга и повод вырваться за рамки повседневной деятельности, посмотреть, как это происходит где-то и у кого-то, а не у нас по боком.
Эта книга отлично справляется с этой задачей и воды в первой половине, посвященной именно разработке стратегии, очень мало.


Стратегия по обалваниванию граждан. Зачем покупать iPhone если можно купить тоже самое но в пять раз дешевле


Сразу виден коммент человека, который книгу не читал, но осуждает)))
Про iPhone там ни слова ;)


iPhone был указан для примера как самый известный продукт компании Apple. А любая маркетинговая стратегия, по моему скромному мнению, это и есть обалванивание граждан, то есть как заставить купить человека то, что ему не нужно и не имеет первостепенной необходимости.


Ну так не смотрите рекламу и не покупайте ничего в магазинах? В чем вопрос? У каждого есть право выбора и каждый сам определяет, как ему жить)