Больше рецензий

19 ноября 2012 г. 18:15

375

3

Милый сборник про милого Маркиза. На стороне Маркиза выступает сам Великий и ужасный, в виде множества рассыпанных цитат, которые повторяются из статьи в статью, и еще раз подтверждают идею о монотонности и тавтологичности всего литературного наследия Маркиза. На стороне ХХ века сплошь французы и, что ни имя, то фетиш, тут вам и Барт, и Бовуар, и Батай, короче люди способные подхватить знамя и продолжить вводить в поле дискурса то, что Маркизом было впервые выведено из подполья. Каждый автор естественно выводит суть Маркиза из собственных предпосылок – бунт, трансгрессия, революция, биография. При этом, авторитетные умы в один голос говорят о непроницаемости садовского текста, получается что саду садово, ну а читателю уж как придется, чаще всего приходится закрывать книгу после страниц эдак 20. Забавно, что интерпретации де Сада, почти всегда в художественном, познавательном плане, интереснее его книг, но вот относительно трансгрессии, равных Маркизу нет. Вот эту предельную чрезмерность, одинокий полюс абсолютного либертинажа, и рассматриваю умные люди.

Комментарии


А вы видели вот эту интерпретацию - http://www.livelib.ru/review/208625 ?


Нет, не видела. А как называется фильм поставленный по этой пьесе?


Это фильм Питера Брука "Марат/Сад" 1967 года.

P.S. Вы в следующий раз пишите не новый комментарий, а отвечайте к уже сделанному. Иначе ваш ответ не попадает в уведомления. Я его увидел случайно. :)


Ок, я что-то путаюсь в ветках :)
Надо будет посмотреть фильм, тем более там Гленда Джексон снимается.