Больше рецензий

ad_nott

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 мая 2012 г. 11:36

41

3

Читая какую-либо книгу, невольно представляешь себе основных героев, место действия. Ход событий, как кинофильм, разворачивается в воображении. И получается так, что не только автор работает над книгой, но и читатель. Автор лишь направляет, задает тон, определяет основные черты, но наделяет голосом и жизнью безмолвные печатные строчки именно читатель.

В своем сборнике рассказов Маркес пишет о таких вещах, о таких материях, которые сложно представить. Но его текст не остается от этого безжизненным. Он преобразуется не в картинку, а в музыку или что-то такое же бесформенное, но имеющее силу. Музыка Маркеса мне не по вкусу. Слишком мрачная и зловещая.

Все рассказы этого сборника, за исключение рассказа «Глаза голубой собаки», о смерти в разных ее проявлениях, с легким налетом безумия.
Смерть Маркес показывает разной. Она может выражаться в непреодолимом желании съесть апельсин, в безграничном смирении с судьбой, в болезни, охватившей все тело. Она рассказывает, что по ту сторону смерти есть смерть бесконечная, не знающая покоя. Есть смерть от дождя, а есть смерть от руки женщины. Вариации на тему смерти бесконечны.

Но, увы, мое представление о смерти и понимание безумия не созвучны с тем, что пишет Маркес.

«Глаза голубой собаки» это рассказ не о любви и о не о снах. Это красивый рассказ на бессмертную тему поиска своей половинки. Глубоко внутри у каждого из нас есть ключ к тому, чтобы найти этого самого человека. Вот только кто-то не помнит своих снов, кто-то устал искать, а кто-то просто потерял надежду быть найденным.

Серия книг "Нобелевская премия"