Больше рецензий

24 августа 2011 г. 14:01

871

3

Знаете, это произведение похоже на притчу о том, когда говоришь правду после постоянного вранья, тебе уже не верят.
Это, конечно, только мое мнение. Может быть, в этом рассказе Чехов так сказал о своем отношении к театру вообще? Ведь актеры всю жизнь играют. Их жизнь превращается постепенно в игру. И когда становится совсем плохо, то кажется, что человек продолжает играть.
С другой стороны, давайте вспомним о том, что Чехов имеет самое непосредственное отношение к медицине. А как у нас в России? Конечно, чуть только заболел, сразу надо достать книжку с бабкиными рецептами. К настоящим врачам мы ходить не любим. Это уж у нас не отнять. И что же получилось? Залечили человека. Главный герой рассказа, актер, заболел. О нем, конечно, не забыли, хотя, мне кажется, лучше бы это произошло, он бы хоть жив остался. А вышло так, что каждый гость считал себя просто обязанным помочь заболевшему человеку. И не просто советом, а теми самыми рецептами. Касторкой залечили. Это ж первое в народе средство. В итоге в организме больного этого целебного снадобья чуть ли не тонна оказалась, и организм не смог уже переварить такое количество. Человек умирает.
"Актерская гибель". Заметьте, что автор употребляет не слово "смерть", а именно гибель. Ведь смерть - это более естественное явление, а человека именно погубили. Погубили лечением. Ужас просто! Вот волей-неволей вырвется "Ходите к врачам!"
"Комик говорил, а Щипцов молчал, слушал и одобрительно кивал головой.
К вечеру он умер".
Кратко, лаконично, безэмоционально, сухо даже. И это все о смерти. В этом весь Чехов. Он ставит точку так, что дух захватывает, даже думать о чем-то потом не можешь, только о последних строчках. И такое недоумение в голове, хотя ты давно уже понял, что автор героя спасать не собирается, но почему-то продолжаешь надеяться. Странно это. Даже как-то мистикой отдает. Жутковато. Но реалистично. Именно от этого страшно.