Больше рецензий

8 июля 2011 г. 17:27

59

5

Дисклеймер - мне не очень нравится "Дочь железного дракона", обласканная критиками, по целому ряду причин.
Тут следует вспомнить примерно синопсис этой книги.

Дети-рабы собирают на фабрике драконов, которые чем-то напоминают современные истребители, но со злыми мозгами. Далее следует псевдо-детективный сюжет в стиле "города погибших детей", в котором главная героиня ворует книжку с кодами доступа к одному из драконов, угоняет его и летит к светлому завтра. Не в силах вытянуть сюжет, Суэнвик обрывает его, жидко обосравшись первый раз. Затем на протяжение почти всей книги идет жевание соплей на тему колледжа, подростковых комплексов, первого секса, взросления и прочия. Читать это невыносимо тоскливо. Смысла нет никакого. Концовки тоже не предвидится, поэтому Суэнвик обрывает уже вторую сюжетную линию.
В последней трети угнанный дракон поднимает в воздух героиню, и они летят взрывать вселенную (sic), после чего книга кончается торчекозными байками в стиле Пелевина на совсем уж невнятной ноте.

При всей привлекательности идеи фентезийного мира в привычных нам современных декорациях Суэнвику не удается его вытянуть дальше первых 150 страниц.

15 лет спустя Суэнвик предпринимает вторую попытку, и на этот раз доводит замысел до логического завершения. "Драконы Вавилона" - это большая работа над ошибками. В ней цельный сюжет, наконец-то хорошо выписанная картина мира, ровное повествование, которое нигде не провисает, и очень изящный финал.

У книги необычно легкий язык (раннего Суэнвика читать невозможно), и в целом - это скорее сказка-притча в духе Оскара Уайлда, чем традиционное городское фентези с мифологическими отсылками.

Пожалуй, самый большой плюс книги - это удивительная однородность сюжета, и это при том, что намешено в сюжете очень многое. Переодически сюжет начинает скатываться в эзотерику или филлипо-диковщину в духе "На самом деле все воокруг - галлюцинация, а герои мертвы", но Суэнвик каждый раз балансирует на грани фола и изящно разруливает сюжетную линию.