Больше рецензий

Kassia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 июня 2011 г. 21:32

329

2

Прочитала по совету кого-то из знакомых. Ужас, а не книга. Написано, впрочем, ничего, и сюжет тоже интересный (хотя м.б. и очень вторичный - это я просто вообще в фантастике не спец), но целую книгу проводить главного героя и не его одного через все муки ада - это для меня что-то запредельное.

При этом оные герои все время взывают к Богу о помощи, а помощи нихрена нет, но они все равно взывают, потому что типа благочестивые и верят в страдавшего Христа. Т.е. пойнт такой: Он страдал, и мы все должны страдать. А кто не страдает, тот Его не достоин. Образно говоря, стигматы нужны, стигматы! Очень такой католический пойнт - и христианство там католического же разлива. И чтобы стать святым, надо пройти через все мучения, унижения, мыслимые и немыслимые. Ты все время надеешься вместе с героем, что вот-вот, и наступит хоть какое-то облегчение, а становится все хуже, хуже, хуже. И так весь роман.

Дело происходит в 27 веке, космические империи, войны, выращенные из генов то ли люди, то ли биомасса и животные - об этом ведутся споры, в христианской империи они признаны людьми и их крестят и все такое, а в империи Вавилона их считают животными и обращаются соответственно.

Книга достаточно загружена всякой фантастической терминологией, в которой я в итоге так и не разобралась, и меня это слегка раздражало. Но только слегка, по сравнению со всем прочим.

При этом у меня постоянно возникал когнитивный диссонанс, когда в романе христианство называется "православным", а при этом исходит оно от католического Рима. И по духу чистый такой мазохистского разлива католицизм, стигматов только не хватает - но их с избытком восполняют телесные и душевные язвы от всяких злодеев, каковые злодеи, надо сказать, если и не особенно счастливы, то по кр. мере достаточно благоденствуют и постоянно побеждают положительных героев и издеваются над ними, как хотят. А положительные живут в постоянном режиме закаляемой стали.

Все это в итоге обрывается буквально на полуслове, и остается только гадать, чем же дело закончится, победит ли добро зло или все же нифига. При этом после всех этих кошмаров в победу как-то не очень верится, а если даже и есть на нее надежда, то - какой ценой, блин?!

В общем, после такой книги жить не хочется. Зачем писать такие книги, я не знаю. Я бы ее даже и бросила, но все хотелось узнать, победят ли в итоге несчастные христиане или их так и загнобят. Но так и не узнала: вроде их до конца и не загнобили, но и победы тоже никакой не дали. На том все и кончается.

Вероятно, читателю предлагается поразмышлять на тему: они морально победили, хотя их и загнобили. Но я, честно говоря, в гробу видала такие моральные победы. И такое христианство тоже. И не потому, что я думаю, будто терпеть страдания это вообще что-то антихристианское, и что христиане должны только "есть, пить и веселиться". Просто тут явно перегнута палку в какую-то нездоровую сторону. Так что, если автор имела в виду сделать из своего романа в том числе апологию христианства, то она со свистом пролетела мимо цели. В такого Бога и религию, как там они изображены, могут верить только законченные мазохисты.

Комментарии


Автор, насколько я знаю, пишет вторую часть сейчас. Брррр... Вообще странно, что анимашно-фантастичная книга стала этакой пропагандой христианства. Мы типа клевые и добрые, а вот Вавилон-то плохой, это потому что в бога не верят!
Много интересных идей и поворотов, но мутит от такой пропаганды.


Да, я уже в курсе. А еще узнала, что сюжетно это в большой степени римейк "Пятнадцатилетнего капитана", так что многие повороты взяты оттуда. Я, впрочем, римейки люблю, но больше привыкла, что в таком духе делают кино, а не книги.
В принципе там постепенно начинает проявляться тема "и в Вавилоне есть хорошие люди", т.е. нет абсолютно черно-белого деления миров, - она мне понравилась, я собственно в своем романе тоже ее развивала (только православные vs еретики, а не безбожники). Мне не понравилась именно сама подача христианства как религии мазохистов. Собственно, ведь проповедь среди гемов оказалась успешной именно благодаря пропаганде страдающего Христа. Света мало, все держится по сути только на вере в загробное воздаяние и терпении ради него.


Либо у автора такое видение своей религии, либо она только для книги намеренно всё гипертрофировала.