11 апреля 2013 г., 10:15

260

Подпишусь на бесплатные уроки по русскому языку

4 понравилось 30 комментариев 1 добавить в избранное

В школе всегда по предмету "Русский язык" были исключительно четверки (эта же оценка вошла в аттестат). Насколько я воспринимаю ситуацию, проблема не в орфографии (тем более, что каждый текстовый, и не очень, редактор предлагает помощь в этом. Проблема в пунктуации (не знаю как правильно этот раздел языковедения называется).
В общем такая ситуация, нужен хэлп. Желательно типа изложений (диктантов). Насколько я понимаю в онлайн в этом проблем нет. Подглядывать и списывать не буду. Это надо не кому-то, это мне нужно себе.
Почему бесплатно: за деньги желающих отбоя не будет, качество обучения проверить (и опыт предыдущих учеников) будет не на ком. Если кому не трудно напишите. Ау, филологи, крик души!

Есть и еще один вопрос, что для Вас есть грамотность? Понятно, что смс и (с)твиттер-общение это отсекают на корню (просто доступных знаков не хватит), но ведь есть нормальный русский язык. И я его люблю. И всегда благодарю, если мне укажут на ошибки.
Вот такой крик души.

зы: Стёб воспринимается, но могу ответить тем же.

В группу Поболтать Все обсуждения группы
4 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 30

И как проверить опыт предыдущих учеников у доброго бесплатного самаритянина, мне интересно?
А по делу, почитайте Розенталя - можно найти бесплатно, качество преподавания на высоте, опыт изучавших сплошь положительный. И не нужно будет ждать филолога с изложениями.

violet_retro, А кто такой Розенталь? Постараюсь поискать :)

Turkish, Советую прикупить его книги. Они совсем недорогие. А про него можете почитать на Википедии.

Turkish, Автор отличных книг, по пунктуации в том числе.

violet_retro, Понятно :)
Меня просто удивило, насколько проблема просто решается. Теперь понял, что значит не своя профессиональная область :)

Turkish, Ну узнавать что-то новое никогда не поздно. Так а что вас подтолкнуло к тому, чтобы взяться за свою грамоту?

abre, Есть привычка перечитывать свои рецензии. Это раз. Второе, я пишу очень много нормативки на организацию. И хотя русским бюрократическим овладел не слабо (но не русским юридическим), понимаю, что "косяки" кое-кому заметны сразу. :))

Turkish, Чуть ли не самый главный специалист и авторитет по русскому языку :)

А еще можете почитать Анатолия Качалкина, у него есть пособия для тренировки грамотности. Профессор МГУ, у нас в школе преподавал.
Также сходите на Грамоту-ру, там есть раздел с онлайн обучением, в том числе с интерактивными диктантами, где можно не только проверить правильность, но и узнать, на каком правиле основано то или иное написание.

sola-menta, Спасибо на добром слове и за совет! Посмотрю Вашу ссылку :)

Блин, Розенталь лежит рядом с моим столом класса с 10-го... Вот кто бы нашел мне времени для него?!)

__Nemo__, А я обзавелся еще и трехтомником К.Маркса. На Литресе бесплатно :)
Только дальше предисловий (!) (на 30 стр.) рвануть пока не смог.
Но за Розенталя собираюсь взяться сразу, это нужнее :)

А что, подчеркивание зеленым и красным (проверка правописания) не спасает разве?

Думаю, просто нужно разобраться в правилах. Взять элементарный школьный учебник по русскому языку (не стала бы брать узко профессиональную литературу, так как там специфическая лексика и более глубокая теория, часто "пользователю-любителю" не совсем нужная) и хорошенько вникнуть в материал. Еще удобнее: держать под рукой справочный материал в виде таблиц или схем (сейчас таких полно в магазинах, опять же, в отделах для школьников) и пользоваться им в любом сомнительном случае.

lkarkush, Тоже думаю, что такой подход наверное будет проще и ближе, чем упираться в теорию. Если есть чувство грамотности, то оно себя должно проявить (даже на таком простом методматериале) :)

Turkish, Ну да, если у вас проблема тянется со школы, то оттуда и надо начинать) А уж потом, мало ли, заинтересует наука синтаксиса...)

Есть такая штука, как грамотный язык, а есть литературный язык.
Знаки препинания в этих 2 случаях различаются зачастую глобально.
Для большей грамотности можно самому писать проще - без сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Так и речь письменная будет более осмысленная.
А изыски вроде точки с запятой или двоеточия осложняют понимание речи, делая её очень корявой.

MUMBRILLO, С одной стороны, как бы да. С другой стороны неспроста же существуют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Они обогащают язык, если уметь ими правильно пользоваться :)

Turkish, Позволю себе не согласиться с MUMBRILLO. Пунктуация структурирует письменную речь, делает её более понятной, придаёт интонацию. Тем, кто в этом сомневается, советую прочесть рассказ К.Г. Паустовского "Случай в магазине Альшванга", входящий в "Золотую розу" (он коротенький, это много времени не займёт).

Clickosoftsky, Пунктуация украшает письменную художественную речь. Но здесь важно знать кто воспринимает эту речь. Если человек с высочайшим уровнем интеллекта прочитает текст, состоящий из сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с кучей деепричастных и причастных оборотов, то он конечно спокойно воспримет его. А вот человек не такой умный будет испытывать дискомфорт.
Важно что культура письменной речи отражается на культуре устной. Если накручивать предложения в письменной, то и в устной будет то же самое.
Ну а Паустовский - один из идеалов красивой речи, где пунктуация как раз в тему. Мне он тоже нравится, но есть большое "НО".
В жизни каждого мужика важны женщины. И для общения с ними обычно приходится упрощать речь. Причем независимо от уровня их интеллекта.

MUMBRILLO, Украшения — это что-то необязательное. А я говорила в том числе и о необходимых условиях. Вот Вам два наскоро выловленных примера из вполне официальных, нисколько не художественных текстов, в каждом из которых не хватает по одной запятой:

праздник для инвалидов, ведущих активный образ жизни в МБУ «Юность»

о 34-й армии Северо-Западного фронта, которая летом 1941 года героически сражалась на новгородской земле и трагической судьбе ее командования


Сами видите, ерунда получается.
"Накручивать" тоже нужно уметь. Это уж от мастерства автора зависит. В нашей редакции есть корреспондент, который впихивает в одно предложение по четыре-пять оборотов, причём делает это бездарно, запутывая не только читателя, но и себя, похоже. Правлю его тексты — то и дело переставляю местами фрагменты предложений, что-то вообще выкидываю, а некоторые из фраз приходится делить на три самостоятельных.
Рассказ всё-таки прочитайте. Он не пример пунктуации, а рассказывает о её роли как раз.
Вот уж не знаю, как пунктуация может повлиять на отношения с женщинами :)) Да и речь упрощать, видимо, приходится всё-таки устную, а там как-то пунктуация роли не играет.

Clickosoftsky, Я говорю о крайних случаях, когда как раз "накручивают". Два приведенных примера элементарны и понятны. Это одна из основ письменной речи. Думаю человек с 4-кой или 5-кой по русскому языку обязан в таких простых случаях ставить знаки препинания правильно. А вот если человек выражается как упомянутый корреспондент, то это уже беда.

Рассказ всё-таки прочитайте. Он не пример пунктуации, а рассказывает о её роли как раз.


Ну я ж судил по другим произведениям)) Прочитаю сегодня вечером.

как пунктуация может повлиять на отношения с женщинами


Конечно да, больше устная упрощается в этом случае. Но иногда приходится и писать, тогда уже письменная проще становится. Одно дело читающие тонны книг люди, а другое обычные девушки.
Ну и о роли речи в жизни людей говорить думаю не стоит. Чем лучше болтаешь, тем лучше живешь) Ну или сказал девушке корявое предложение, и всё - "Давай до свидания".

MUMBRILLO, Вот Вам для примера пара образцов творчества моего коллеги:

Здесь, в такой атмосфере его жизнь осветилась новым светом, с приездом сюда и знакомством с этим краем начался новый её этап — очень важный, заполненный по меньшей мере наполовину всеми зрелыми летами.
/.../
У %имярек% в те годы выставки проходили здесь, в Валдае, в Доме культуры, в том самом, здание которого поднято из руин, реконструировано и передано Новгородской епархии для обустройства храма, как это и было когда-то.


Как говорится, понятно, что ничего не понятно :-/ Филологическое образование, между тем.

Плохо, когда девушка — граммар-наци :)

Clickosoftsky, Забавно, когда филолог насилует русский язык.
Плохо, когда человек - граммар-наци. Но выбирать иногда не приходится. А если и приходится, то с очень умными людьми зачастую только сложнее - несходство характеров, взглядов на жизнь, многочисленные комплексы умных людей и т.д.

Turkish, Я думал так же как вы, пока не начал заниматься нормативной документацией. Когда пишешь какие-нибудь технические условия, стараешься максимально понятно изложить смысл, при этом выбирая наиболее подходящую терминологию.
А так, например на первом курсе инста мне одна девушка заявила, что я в устной речи применяю слишком много сложных предложений.
Если же вы хотите грамотности, то лучше читать большие объемы литературы, желательно классической русской или в переводную советского издания. У того же Фолкнера жутко насыщенная сложная речь, которая для меня эталон "как не надо писать".
Ну а если по учебникам учить - то берешь учебник грамматики с основными схемами пунктуации и учишь схемы. Неделю потом повторяешь, желательно по несколько раз в день. После этого уже знаешь наизусть и пунктуация работает подсознательно. Аналогично учится грамматика иностранных языков.

У меня такая беда: я неправильно согласую слова. И даже перечитывая текст не замечаю этого. Вот как от этого избавиться?

HFB, грубо говоря , ваши разделы: "пунктуация"(подтяните в первую очередь синтаксис- он отвечает за связь слов и частей предложения) и "литературная правка".
Ещё посмотрите книги по стилистике, там тоже такое есть.
И будьте просто внимательнее.