6 ноября 2013 г., 12:10

7K

Обсуждение новой игры "Школьная вселенная"

43 понравилось 528 комментариев 5 добавить в избранное

UPD:
Свежая версия правил. Жду предложений и замечаний.
Нужна помощь в наполнении подборок по Информатике, Черчению, ОБЖ и Труду

"Школьная вселенная" - игра для школьников и не только, в которой есть расписание с уроками и каникулы. Только и уроки, и каникулы книжные. Если будет интересно, то планирую запустить первого сентября.

Школа будет немного шуточной и названия предметов будут соответствующие. А в подборках в любом случае будут не только и не столько "обучающие" книги (хотя определенный процент научно-популярной литературы может быть), а просто художественная литература, некоторым образом связанная с темой подборки. Например, если достался предмет "Физика", то в подборке будут в основном не книги о физических явлениях, а художественные книги, где каким-либо образом упоминаются и используются физические свойства или явления. Так в книге "Тайна двух океанов" рассказывается о получении электричества при помощи термопары, хотя сама книга вполне приключенческая. Или в книге "Экипаж "Меконга" используется свойство поверхностного натяжения жидкостей.
Ориентировочный возраст, на который в основном рассчитаны книги в подборках, 9-15 лет.

Дальше...


Участник игры оставляет заявку и из списка предметов ему случайным образом составляется "расписание". Каждый предмет представляет собой подборку книг, связанных с тем или иным школьным предметом: математика, русский язык, физика, астрономия, физкультура и т.д. Книги в подборке детские и подростковые.
Участник выбирает книги из выпавших ему подборок (возможен и самостоятельный подбор книги по теме) и утверждает их у куратора (классного руководителя). На прочитанные книги пишется рецензия. Если выпали "каникулы", то из соответствующей подборки берутся две книги для чтения.

Участники игры разбиваются на группы (классы), каждому из которых присваивается определенная буква и назначается классный руководитель (куратор). Состав класса остается условно постоянным в течение всей игры. В начале игры все находятся в первом классе. Дальше по мере развития игры участники переходят из класса в класс, при этом меняется цифра класса, но остается его буква. При подаче заявки в первый раз желательно указать категорию участника (ученик начальной (1-4 классы) или средней (5-8 классы) школы, старшеклассник (9-11 классы) или "вечерняя школа" - взрослые).
Классный руководитель формирует индивидуальное расписание для каждого ученика класса, утверждает выбранные книги и ведет учет прочитанных книг.
Продолжительность учебного года - четыре месяца. Набор новых участников осуществляется в течение первых пяти дней каждого учебного года. Участники, продолжающие играть, остаются в своих классах. Из вновь набранных участников формируются новые классы.

Примерный список предметов (в подборки входят в основном художественные книги, хотя допускаются и научно-популярные):
1. Теория заклинаний (Русский язык) - книги, в которых активно используется игра слов, книги о языке, книги, где знание русского языка играет важную роль. Подборка Теория заклинаний
2. Нумерология и землемерие (Математика) - книги, где герои решают математические задачи, а также книги о математике и математиках. Подборка Книги с математикой
3. Букинистика (Литература) - книги о книгах, писателях, книги, где герои много читают, книги, где "изюминка" сюжета связана с книгами и чтением. Подборка Книги в книгах
4. Взгляд в прошлое> (История) - книги, где отражены исторические эпохи, книги, где герои попадают в прошлое. Подборка Путешествие в прошлое, Детям о войне, Страницы истории, Историческая литература для подростков
5. Травоведение и звероводство (Биология) - книги о природе, животных, желательно с "познавательным" уклоном. Подборка Травоведение и звероводство, Книги о природе
6. Смысл явлений (Физика) - книги, где герои сталкиваются с различными физическими явлениями или используют их. Подборка Физика в книгах
7. Зельеваренье (Химия) - книги, где герои ставят опыты, химичат :-), используют различные химические вещества и т.п. Подборка Химия в книгах
8. Хождение за три моря (География) - книги про путешествия и страны. Подборка География, Вокруг света - книги о путешествиях для старших школьников
9. Азбука движения (Физкультура) - книги про спорт и соревнования. Подборка Дети и спорт
10. Структура прекрасного (ИЗО и МХК) - книги о художниках, картинах, скульптурах, архитектуре и т.п. Не обязательно прямо о картине, скульптуре и т.д., но с упоминанием об этом. Подборка Структура прекрасного, Детям об искусстве
11. Тайны гармонии (Музыка) - книги о музыке, композиторах. Подборка Музыка
12. Космоведение (Астрономия) - книги космосе, космонавтах. Допускается космическая фантастика, особенно если там есть описание "настоящего" космоса. Подборка Космоведение, Космические приключения и исследования
13. Управление искусственными созданиями (Информатика) - книги про виртуальную реальность, компьютеры, математическую логику. Подборка Информатика
14. Нравология (Обществознание) - книги на "социальные" темы и книги о различных жизненных ситуациях. Подборка Книги о жизни, Книги про детей-инвалидов, Книги Жаклин Уилсон, Классики и современники
15. Графические построения (Черчение) - книги, где что-то конструируют, книги о работе инженеров, книги, где используются чертежи. Подборка Графические построения
16. Классный час - книги о школе и школьниках. Подборка Первоклашки
17. Каникулы - книги из школьных списков для летнего чтения или книги о каникулах и внешкольной жизни школьников. Подборка Синие ночи - книги про каникулы, Литература по школьной программе - книги из списков летнего чтения 7-11 классы
18 Внеклассное чтение или домашнее задание - книги из собственного списка "хочу прочитать".
19. Абракадабристика (Иностранный язык) - книги на иностранных языках или книги о писателях и произведениях на иностранных языках. Если берется книга на иностранном языке, то можно исключить один предмет из списка обязательных предметов. Подборка Относительно простые книги на английском (неадаптированные)
20. Практика выживания (ОБЖ) - книги о нестандартных бытовых ситуациях, походах, выживании в экстремальных (и не очень) условиях. Подборка Практика выживания
21. Трансформация (Труд (технология)) - книги, где герои занимаются каким-либо рукоделием, создают что-то самостоятельно. Подборка Трансформация

Хранилище знаний (книги из указанных подборок можно использовать в игре, но они не рассортированы по предметам, поэтому требуется обоснование от участника, что книга подходит к выбранному предмету, или можно задать вопрос куратору, подходит ли выбранная книга для конкретного предмета, если есть сложности с обоснованием :-)
1. Детская библиотека интересов
2. Книги с темами и комментариями
3. Детская советская литература
4. Серии фантастико-приключенческих книг
5. Современная детская литература
6. Серия "Твой кругозор"
7. Детские книги отдельных стран:
- Шведская литература
- Норвежская литература
- Финская литература
- Датская литература
- Бельгийская литература
- Нидерландская литература
- Чешская литература
- Латышская литература
- Литовская литература
- Эстонская литература
- Индийская литература
8. Серия "Мир знаний" - научно-популярные книги для старших школьников
Факультативы - количество, конкретные факультативы и книги выбираются участником по желанию. Можно предлагать свои факультативы:
1. Фольклор и этнография - сказки разных народов.
2. Экология
3. Логика - детские детективы и другие книги, где важную роль играют логические заключения. Подборка Детские детективы
4. Криптография - книги, где расшифровываются загадочные послания.
5. Педагогика - книги, где присутствует "воспитательный" момент между героями. Примеры: "Мушкетер и фея", "Чудак из 6 "Б"
6. Прорицание - книги про будущее
7. Мифология - мифы разных народов и книги про мифических животных. Подборка Мифы для детей
8. Мореходство - книги про морские приключения и путешествия, пиратов, корабли. Подборка Мореходство
9. Метаморфозы - книги, в которых герои превращаются в кого-нибудь. Подборка Метаморфозы
10. Вундеркиндоведение - книги о детях-вундеркиндах. Подборка Вундеркинды
11. Движущиеся картинки - книги про театр, кино, балет, цирк. Подборка Движущиеся картинки, Девочка, хочешь сниматься в кино?

Приветствуются предложения по правилам, мысли по названиям предметов, варианты "плюшек" лучшим участникам и прочие идеи.

Нужна помощь в формировании подборок по темам. Приветствуется добавление книг в коллективные подборки, создаваемые для игры. Если подборки по теме еще нет, ее можно создать самостоятельно и прислать мне ссылку, я обязательно вывешу ее здесь.
Большое спасибо незаменимым помощникам: Kalendulla1 , Venena , Basienka , Velora , kseniyki , Rum_truffle .
Приглашаю потенциальных кураторов и помощников jeff , Strangelovee и всех желающих, участвовать в составлении подборок.
Благодарю авторов подборок, разрешивших использовать свои подборки для игры.

PS. Меня зовут Ольга. Обращаться вполне можно на "ты", если это вам удобно.

В группу Книгочейские мероприятия Все обсуждения группы
43 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 528

мне нравится :-)с большим удовольствием приму участие :-)

AllaKoshka, Спасибо. Будем пробовать делать.

Хм, какая интересная задумка)

sireniti, Спасибо. Надеюсь, что дойдет и до практической реализации.

Простите, но у меня 1 вопросик, для чего вы хотите создать такую вот игру? Может я немного странная, но понимаете, не так давно закончила школу и насколько помню, домашки делать очень не хотелось. Если вы хотите игру для детей может лучше создать ее немного в другом, более развлекательном формате?

cahatarha, Может быть, вы и правы. А что подразумевается под развлекательностью формата? Просто игры здесь подразумевают "обязательность" чтения книг.

Базовая идея была в том, чтобы сделать игру, в чем-то аналогичную взрослым, но ориентированную на детей. С подборками из детских книг. Моя дочь периодически хочет участвовать в мероприятиях ЛайвЛиб, но та часть игр, которая связана со случайностью, чаще всего не подходит ей по возрасту, поскольку используются "взрослые" темы и подборки.

Izumka, Я бы предложила спросить у самых детей что они хотят, а уж потом думать. Знаете чего я боюсь? Что ваша игра превратиться в очередную игру для взрослых. Потому что им намного интересней будет вспомнить детство, чем детям обременять себя повинностью. Вы предложили предметы, вот почему бы не сделать их интересней, более детскими, не знаю, мне подумать нужно, да и идея ваша, я так только высказываю свое мнение.

cahatarha, подумай, и высказывайся)) креативным предметам только рады, мне кажется, будут (мне интересно!))) Мнение детей очень интересно, но даже если большинство взрослых будет играть, разве это плохо?)

Kalendulla1, А что я, это не моя игра, я только так, пробегала мимо)))

Kalendulla1, Да сколько здесь вообще детей на ЛЛ? Неужели прямо-таки назрела необходимость устраивать здесь детскую комнату? В любом случае родители и будут следить за ходом.

satanakoga, А неужели взрослым не достаточно тех игр, что уже существуют и есть такая сильная необходимость делать еще одну игру для них?
Для детей ее хоть нет...

cahatarha, Мне лично хватает. Но раз живо обсуждают, то есть желающие.

satanakoga, Скорее всего люди по школе соскучились, вот и забегают сюда.

cahatarha, Переименовать предметы в более "детские" вполне возможно. Мне кажется, что не очень страшно, если это будет игра для взрослых в детские книжки. Просто будет существовать место, куда дети смогут заглядывать "самостоятельно". А игры здесь - это в любом случае "повинность", поскольку подразумевают обязательность чтения. Иначе нет смысла в игре.

Izumka, Поэтому первое что я сделала - это спросила для чего/кого вы хотите создать такую игру. Для детей или взрослых, или и тех и других, если последний вариант, то кто важнее. Вот ответы на эти, самые простые вопросы и должны определять формат игры. Так для детей, только на мое, довольно субъективное мнение, нужно больше развлекательных книжек, которые возможно и не являются классикой, но которые просто, легко и интересно читать, вот того же "Чарли и шоколадная фабрика", "ГП". И думаю стоит деток поделить, или хотя бы попросить указать возраст, язык, на котором они хотят читать и т.д.

cahatarha, Так я и предполагаю вполне развлекательные книжки :-) Думаю, что "Чарли" вполне подходит к куче разных предметов (технология или ОБЖ, например), просто именно эту книгу я не читала.
Мне кажется, что вас насторожил именно "предметный" подход. Я совершенно не хочу устраивать дидактику и обучение. Это просто антураж. Попытка определенным образом сформировать подборки. Те же рассказы Сотникова можно будет прочитать в темах "Химия", "ОБЖ", "Черчение" и т.д. Но это не значит, что они перестают быть развлекательными.

Izumka, Понимаете, вы смотрите на это все с позиции взрослого, антураж же для взрослых, которые соскучились по детству(нет, это не плохо). Но деткам бы что-то яркое, что не будет ассоциироваться со школой, а будет ассоциироваться с игрой, нужно попытаться сделать полезное веселым, вот и все.

cahatarha, Пока это только первые наметки игры. Поэтому я и хочу обсуждения :-) Давайте вместе попробуем эту идею при сохранении основного принципа "отодвинуть" от школы.
Насчет того, что деткам надоела школа, - не знаю. Знаю многих, кто охотно играет в магические школы. Так что может быть, стоит подумать в этом направлении... Тогда достаточно просто переименовать предметы.
Просто в голову пришла именно такая обертка для действия "выбери книги из случайно выпавших тематических подборок и прочитай их", который и является сутью этой игры.

Интересная задумка. А предметы случайным образом будут выпадать? Или можно составить список предметов?

svasilevskaya, Да. Элемент случайности здесь именно в формировании списка предметов. Книги из подборок уже выбирают самостоятельно. Тогда как раз можно будет найти книгу по возрасту, чего я и хочу от детской игры :-)

Izumka, Я думаю, надо все равно участнику самому определить, какие предметы он будет изучать. Ну, вот в "дайте две" можно же ограничить не нравящиеся темы, так и здесь. Твоя Аня на любую из этих тем будет читать? Я прикинула к Ленке, если "музыка" или "обществознание" ей очень подойдет, то "биология" ей не интересна будет.

svasilevskaya, А мне кажется, что как раз "биология" - это настолько широкое понятие, что там можно найти практически все. Это не обучающие книжки, а просто книги про природу. Тот же "Баранкин, будь человеком!" вполне сюда подходит :-) Думаю, что Аня найдет по любой теме интересную книгу (насколько я внутри себя представляю эти темы).
Думаю, что можно будет скорее разрешить одну замену за тур, если уж совершенно никак, как в Книжном путешествии, где темы все-таки заданы довольно жестко.

svasilevskaya, Вот, кстати, да!
Как было в Хогвартсе, когда на 3-м курсе ребята часть предметов изучали по выбору. Можно прибавить этот элемент. Получится с одной стороны школа, а с другой - выбор. Получается, можно самому будет выбирать, в рамках какого курса ты хочешь продвинуться.
Можно было бы, например, в качестве заявки на участие писать темы, какие тебе интересны в грядущей "четверти", а организатор игры будет, например, разыгрывать лотерею из соответствующей подборки - с возможностью участнику и самостоятельно взять книгу в рамках выбранной темы (а заодно она будет включена в подборку).

Marina-Marianna, Согласна с идеей, что один предмет можно будет выбрать по желанию. Плюс, есть еще и факультативы есть.
Но основная идея все-таки в том, что разыгрываются предметы из всего набора. В этом, конечно, есть определенный риск, что попадется "неинтересная" тема. Но думаю, что почти любую книгу можно "подвести" почти под любую тему, особенно с помощью взрослых. Не обязательно же брать книги строго из подборок. А без некоторого риска игра, мне кажется, не будет так интересна.
В тех же флэшмобах, ТТТ, Дайте две тоже ведь есть риск, что попадется книга, полностью удовлетворяющая ограничениям, но совсем не то, что задумывал заявитель :-) И отказаться не всегда находится хороший повод.

Izumka, Тогда компромисс: что-то обязательное, что-то по желанию - тоже, кстати, как в Хогвартсе :)

Главное, чтобы детям реально не было в тягость. Взрослые к делу проще подходят. Кто-то не понравившееся вообще не дочитывает, ставит 1-2 звёздочки - и всё. А дети, бывают, банально к игре интерес теряют :(

Marina-Marianna, Согласна :-) Тем более, что бывает, что и в неожиданных темах находится что-то интересное. Кроме того, можно разрешать замену книги, если уж совсем никак.
Я еще надеюсь на то, что детские книги все-таки не очень большие :-) Так что активным читателям не нужно будет тратить очень уж много времени на игру.

Интересно! Впишусь!

Мне нравится! Считаю научно-популярные обязательно должны быть (художественные тоже) - лично я в этой игре при выборе книг упор как раз бы сдела на научпоп.
1. хорошее деление туров, поддерживаю
2. считаю, что группы нужны
3. подумаю. Сразу подумала - ИЗО и МХК (МХК у меня в школе не было (может я не то ляпнула и это чисто литература), я имею в виду, - мировое искусство в целом - архитектура, скульптура и т. д.), физкультура (спорт), фольклор и этнография. Но может быть проблема с книгами, надо думать. А еще, иностранные языки - есть же продвинутые школьники и адаптированные книги, а для таких как я (и то я подумываю кое-какие стихи найти в оригинале и параллельно перевод держать под рукой), которые ни бе, ни ме, разрешить читать о литературе на к.-л. языке, об авторах, которые на нем писали? Хотя я вижу это и в теме "литература", но в ней, может, разрешить читать книги по школьной программе?
Можно сделать тему: Факультатив. Туда внести ряд специфических предметов, тот же фольклор и этнография (у нас реально такой предмет в школе был!))) )

Kalendulla1, Пока не придумала функции именно таких групп. Классы - понятнее.
Изо и МХК вполне возможно объединить. Про иностранные языки я совсем забыла :-( Действительно надо включить.
Факультатив - хорошая идея. Можно будет выбирать, хочешь факультативы и сколько. А уже что из них попадется - это лотерея... Можно будет включать этнографию, экологию и т.д.

Izumka, А может среди факультативов разрешить самому тему выбирать и книгу тоже, а?) Пожалуйста). Тогда можно и философию в целом добавить. Еще по-моему нормальный предмет можно ввести, факультативом-то точно - религиоведение (наверняка, есть книги и для детей на тему). Экономика еще. Вообще, если темы факультативов можно будет выбирать самостоятельно, то можно не бояться, расширять список, включать и чудаковатые, и заумные темы. Можно вообще пойти на встречу учащимся, нет в списке, можете сами сформулировать факультатив и изучать - уфологию, криптологию и др.))
Ну, и Изо с МХК хоть в факультатив можно? Нет в шапке. Допустим, такой пример книги.

Kalendulla1, Про факультативы согласна. Еще не успела поправить правила. Действительно, там все по выбору участника стоит сделать.
В основных предметах есть "Рисование" (еще не отошла я от начальной школы). Переименую его в Изо и МХК. Это вполне в тему основных предметов укладывается.

Izumka, насчет групп

начальная школа, средняя школа, старшеклассники, вечернее отделение (для взрослых)


видимо без этого можно будет обойтись. И лучше будет, полагаю, наполняемость классов тогда. Просто интересен примерный реальный возраст участника - из какой он категории). Может просто в заявке просить указывать статус: "ученик начальной школы", "ученик средней школы", "старшеклассник", "вечерник". А все они могут быть из одного нашего класса. В профилях пользователей это может быть и не указано, да и лазить ко всем туда не с руки).

Kalendulla1, Согласна. Так, мне кажется, даже участникам интереснее будет, когда начальная школа и вечерники в одном классе :-) И старшеклассников тогда стоит считать, мне кажется, с 9-го класса, хотя формально это еще средняя школа.

Izumka, А я голосую за выделение вечерников отдельно)) То есть изначальное разделение игры на два лагеря: для детей и для взрослых, желающих побыть детьми)) В идеале - даже с разными подборками))

а я бы поучаствовала сама, в роли школьника. Задумка отличная, надеюсь на реализацию

забыла еще)
4. группы участников - такие как в Книжном путешествии - в этой игре обозначить как классы - 1 "А", 1 "Б" и т. д., кураторы - классные руководители и руководительницы (подумать, нужны ли они, какие их функции?), диспетчеры (или кто этим в школе занимается?) собственно выдают расписание (составленное случайно). Ребята в классах могут быть относительно постоянны, если участвуют из раза в раз. Будут, конечно, и новички, переводы в другой класс. Те кто, пропустил четверть, должны будут как-то нагнать, что ли)).

Kalendulla1, Классные руководители как раз будут формировать расписания и следить за процессом чтения, как в Книжном путешествии. Если позволят технические возможности, то интересно будет сохранять классы. Или переформировывать их, если в каком-то остается мало участников. Тогда можно будет осуществлять "перевод" из класса в класс, меняя цифру и оставляя букву. А новички будут начинать с первого класса.
Можно перескакивать через класс и догонять, если брать по две книги в каждый заход. Но тогда должно быть хотя бы три предмета.
Еще, кажется, надо бы ограничить минимально допустимое количество книг: шутки 3-4.

Izumka, Очень нравится идея с классами! Но мне кажется, что переформировывать и перескакивать лучше не надо - будет путаница.

Rum_truffle, Надо про них еще подумать поподробнее. Хочется сохранить тех, кто в одном классе, чтобы можно было их "переводить". И куда-то надо будет девать новичков, которые присоединятся позже. Им, например, можно давать "задание на каникулы" (ну и желающим, конечно, тоже, а то летом игр мало).

Izumka, Можно всех в один класс и по мере прохождения игры "переводить", но при этом книги выбирать соответственно возрасту.

Izumka,
Можно, например, сделать так: человек "закончил" первый класс - пошел на каникулы, пока все остальные не подтянуться. Последнему прочитавшему (как отстающему) не давать каникул:) Ну вот, все собираются снова и переходят дружно во второй класс. И так далее до 11. Таким образом, получается, что первый класс "освобождается" - можно уже набирать новичков.
Тогда все будет как-то логично и структурировано.

Rum_truffle, А я бы предложила каждого ученика "вести" отдельно)

cahatarha, Тогда могут сбиться классы и не будет настоящей школы:(

Rum_truffle, установить, минимум и максимум, в чем проблема)

Izumka, Я примерно так сейчас представляю. Это вариант, извиняюсь, если малопонятно.

Этой осенью набираем первый класс (классы). Играем в реальном времени - четверти, сколько они в жизни длятся (ну или можно немного их уравнять, а то насколько помню - вторая четверть короткая, а третья - длинная) или триместры. Те кто присоединяются в течении года - пожалуйста, начинайте с той четверти, когда пришли, но. Вы останетесь на второй год - тогда и закроете недостающее число четвертей (после этого лишь переведут), можете продолжить читать со следующим классом, но учитывайте, они-то "учились дальше" пока вы долг читали, т. е. вас снова могут на второй год оставить (уже со второклассниками), однако можно поднажать - прочитать за две четверти в одном туре и догнать. Т. е. отставать-нагонять вполне реально, рваться вперед тоже можно - "учитесь" экстерном, по своей программе - но таких придется отдельно вести, по крайней мере первое время, сразу же не возникнут третьи, пятые и другие классы. Можно для таких "вундеркиндов" отдельную "классную даму" назначить).
Каникулы. Кому как повезет - может и каждую четверть выпадать, а может и нет. Но один раз за год каникулы все-таки должны быть - их можно запросить в любой четверти один раз в году, (будет замена к.-л. выпавшей темы, помимо разрешенных замен, если они будут), но, если это не последняя четверть, то в случае выпадения их в следующих турах этого года, будет обратная замена. Если каникулы не выпадают, можно их и совсем не брать, на ваше усмотрение, "учитесь" на здоровье!

Очень интересно! А взрослым тоже можно будет участвовать?!

Отличная идея!
Я бы еще внесла иностранный язык, ведь у каждого в школе был хоть какой-нибудь иностранный язык, да?
Еще можно ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности).

Rum_truffle, Про иностранный я, действительно, совсем забыла. Чуть выше уже напомнили :-) Внесем. И ОБЖ тоже - сюда можно внести книги про походы, выживание в экстремальных условиях и книги про всякие бытовые нестандартные ситуации.

Izumka, Да-да, походы всякие, можно просто про природу.
О, вспомнила, еще был труд!:)

Rum_truffle, Я про него тоже уже пару раз вспоминала, но забывала добавить. Сейчас сделаю. Спасибо.
А про природу у нас биология есть ;-)

Izumka, Иностранный. Мне кажется, в этом предмете лучше про зарубежных писателей, но по-русски:). Если брать именно книги на иностранном, то может быть сложность. Ну, во всяком случае, сужу по своей Ленке, книжки из серии "Английский клуб" (она сейчас уровень elementary читает, а с осени у них начнется pre-intermediate) - это ну никак не на четверть, месяца на четыре точно, если все задания в книжке выполнять.

svasilevskaya, В иностранном можно будет выбрать. Тем более, что читать для удовольствия. Анюта, например, вполне может справиться с "Ведьмой Винни". Не будет требоваться полнейшего понимания, подробного разбора и выполнения заданий к книжке, даже если они есть.
Анюта сейчас читает сказки Энид Блайтон на английском. Понимает приблизительно половину прочитанного, но я не считаю это катастрофой. Мы потом разбираем общий смысл и двигаемся дальше.

Izumka, Мы с Ленкой пробовали читать какую-то еще непереведенную из серии про котов-воителей. Ленка, кажется, понимала даже больше, чем я:), во всяком случае, во всяких из названиях племен и местностей. Так что да, можно пробовать. Просто в тех книжках, которые им в школе задают, от них требуется полное понимание+пересказ.

svasilevskaya, Вот этого нам тут точно не надо :-) Мы для удовольствия. Кажется, взрослые слова "школа" и "предмет" восприняли слишком серьезно...

Izumka, Для удовольствия - это все-таки уже хороший уровень должен быть, даже по себе сужу, есть авторы, которых "читаешь", а есть такие, которых не "читаешь", а "переводишь с английского на родной".
Но я ни в коем случае не против идеи читать адаптированное, тем более, если по полугодиям, то вполне по силам. Я тут пригляделась в Доме книги, помимо "Английского клуба", есть еще куча классных серий, особенно от зарубежных издательств, типа Macmillan Readers, там поинтереснее тексты будут.