Дуэльный клуб игры "Книжная дуэль"

Добро пожаловать в "Дуэльный клуб" игры "Книжная дуэль"!

картинка Olga_June

После отчета за первый круг игры здесь Вы можете подать заявку на второй этап «Дуэль читателей».

Дальше...

Для этого:

1. Оставьте сообщение по указанной ниже форме в соответствующей ветке обсуждения, вызывая на дуэль игрока, который высказал противоположное мнение о книгах из прочитанной вами обоими пары. Каждой паре книг соответствует своя ветка на форуме, например, «Дуэль читателей. Пара №1».
2. Куратор передаст Ваш вызов игроку в личном сообщении, хотя само обсуждение ведется в «Дуэльном клубе» под сообщением-вызовом.
3. Второй игрок может принять вызов: в таком случае у каждого дуэлянта есть по 7 выстрелов, то есть игроки оставляют не более семи сообщений, в которых они могут попытаться переубедить соперника и отстоять честь любимой книги.
4. Другие игроки могут присоединиться к дуэли в качестве секундантов и следить за порядком и приличиями.
5. Второй игрок может также отклонить вызов, после чего Вы можете вызвать на дуэль другого игрока или продолжить игру.

После дуэли или получения отказа участник может подать заявку на второй круг, выбрав одну из оставшихся девяти пар от кураторов или одиннадцатую пару «Свободный выбор», вернувшись в тему подачи заявок.

Пример заявки этапа «Дуэль читателей»:

1. Я вызываю на дуэль (логин игрока).
2. Я защищаю честь книги (название в виде ссылки на книгу или произведение).

Бросайте вызов! И удачной дуэли!

1 2

Комментарии


Дуэль читателей. Пара №1.
(бросайте вызов ответом на это сообщение)


1. Я вызываю на дуэль IrinaOzolina .
2. Я защищаю честь книги Михаил Булгаков - Собачье сердце .


Я принимаю вызов


Приветствую, дорогой оппонент! Давайте же схлестнём наши пистолеты и постреляем аргументами.
Выстрел 1: На мой взгляд, "Собачье сердце" превосходит произведение Стэплдона в том плане, что в повести Булгакова лучше прописан образ главного героя, который вызывает больше эмоций, нежели Сириус.
И, что немаловажно, через рассказ о человекособаке, писатель показал то тревожное время, в которое происходит действие "Собачьего сердца". А книга о Сириусе, больше сосредоточена на нём, нежели на времени действия романа.
К тому же, маленький объём повести не даёт заскучать, в отличии, от вдвое большего романа англичанина, читая который, заскучать можно не единожды


Приветствую, дорогой оппонент!
А на мой взгляд Сириус вызывает больше эмоций, посколько он искренен в своих проявлениях чувств. В этом романе главное не время, а взгляд на человечество со стороны — в этом случаи со стороны собаки. Также в романе заложена далеко идущая мысль о непринятии человечеством кого-либо,отличающегося от него своим разумом. И вот в этом заключается смысл всей книги.


Выстрел 2: Кто-то прочитал не только роман, но и мою рецензию к нему)
А что касается Сириуса, то сложно судить, насколько он искренен, т. к. рассказ ведётся не от его имени, а в пересказе мужа Плакси. Это, как в анекдота: "Да что там эти Битлз, ничего интересного, к тому же фальшивят безбожно. А где ты их слушал? Да знакомый по телефону напел")
Возможно, повествователю не всегда стоит верить, "ненадёжного рассказчика" никто не отменял.
А Шариков в этом плане более достоверен, т. к. сам рассказывает о своей жизни.


Прочитала:)
А ничего подобного о себе сам Шариков рассказывет только, когда был собакой. Превратившись в "человека" повествование не ведется от Шарикова. Поэтому мы тоже не можем судить о Шарикове как человеке, могли напридумывать о нем


Выстрел 3: А ведь верно, тут я дал маху, обилие книг сказывается, такие нюансы вылетают из головы)
Тогда зайдём с другой стороны. В "Сириусе" частенько описываются физиологические процессы, а этот их ритуал совместного испражнения, фу, гадость! В то время, как Булгаков описывает профессора Преображенского, прямо как дворянина, причём, образованного дворянина, которому не чужды такие слова, как "этикет", "такт" и "хорошее воспитание". О таком приятно читать, (если опустить сцену с инвазивными манипуляциями Преображенского).
Вот и из пса он хотел сделать воспитанного человека, но получилось, что получилось


Очень хочется ответить, что естественно то не безобразно:))). Ты во время чтения Сириуса не на том зацикливался.
Преображенский из пса вообще не планировал делать человека. Слишком ты преувеличиваешь, Преображенский просто интелегентный человек с высшим образованием.


Выстрел 4:



что естественно то не безобразно.

Индивидуально да, но группами - это уже не естественно:)
К тому же, Сириус, равно как и Шариков, не смог побороть свою животную сущность, но если у Шарикова это проявлялось в ненависти к кошкам и непонимании особенностей социального строя, равенства/неравенства. То у Сириуса всё более обыденно, беспорядочные половые связи, ненависть к человечеству, перемежающаяся с любовью к нему же, и даже кровожадность (иногда оправданная, но чаще нет), которая стала опасной для окружающих.
К тому же, по "Собачьему сердцу" есть несколько экранизаций, а по "Сириусу" нет, почему-то кинематографов не заинтересовали внутренние конфликты разумного пса. Может эта история слишком специфическая и не представляет такой литературной ценности, как произведения Булгакова, книги которого переводятся на многие языки мира, и по которым снято множество фильмов и сериалов.


Ненависть к кошкам это понятно и естественно для собаки. А вот писать донос на человека, который подобрал тебя с улицы уже подлость. Какой бы Сириус не был, но подлым его не назовешь однозначно. И то, что Сириус загрыз людей, которые его хотели застрелить вполне оправдывает его жестокость. И ничего удивительного в том, что людт жестоки они убивают себе подобных, а там какая то собака.
И я поняла обьективно оценивать Собачье сердце тебе мешает просмотр фильма:))). Понимаю гениальная игра Евстегнеева и Карцева. перевешивает все:)).
А вот какая главная идея и мысль этой книги?


Дуэль читателей. Пара №2.
(бросайте вызов ответом на это сообщение)


Дуэль читателей. Пара №3.
(бросайте вызов ответом на это сообщение)


Дуэль читателей. Пара №4.
(бросайте вызов ответом на это сообщение)


Дуэль читателей. Пара №5.
(бросайте вызов ответом на это сообщение)


1. Я вызываю на дуэль Hanochka .
2. Я защищаю честь книги Герберт Уэллс - Остров доктора Моро .


Увы, я отклоняю вызов


Дуэль читателей. Пара №6.
(бросайте вызов ответом на это сообщение)


1. Я вызываю на дуэль Ladkaru666Drakula .
2. Я защищаю честь книги Неприятная профессия Джонатана Хога - Роберт Хайнлайн . Считаю, что эта искусно написанная книга, безусловно, проигрывает "Полному расчету" , но... Но при этом заслуживает хорошей оценки вместо кровавых слез :)


Вызов принимается, но вяленький х д Ибо я не спорю, что кому-то книга может даже понравиться и без звания середнячка (в конце концов - перевод, довольно таки, сносный), но дело в том, что для меня данное проведение, как я писала в своём отзыве, является типичным представителем магического реализма, а эти "товарищи", к моему смущению, доводят меня, чуть ли не поголовно, до такого состояния:
картинка Ladkaru666Drakula


Отлично ;) Пойду начищать пистолеты, в смысле готовить аргументы :)


Выстрел 1: привлекательность для читателя, значимость и новизна: имеется больше 40 публикаций (и это только на английском). Именно в этой повести появились несуществующие этажи. Есть мнение, что из "Неприятной профессии..." вышли "Матрица" и "Быть Джоном Малковичем".


Выстрел 2: интрига и эпилог. До самых последних страниц не ясно, это заговор или кошмарный сон? Одержимость дьяволом или колдовство? "Сыграли со мной какую-то подлую шутку - накачали наркотиками, или загипнотизировали, или еще что." Бабайка в зеркале, намек на преступление.. Возможно, это дикая афера, лучше не знать. Все это держит читателя "в тонусе", дайте поскорее отгадку. Что же до эпилога, то кому не хочется знать, что будет с главными героями после? Повесть "Неприятная профессия..." кончается эпилогом - без имен, без географических названий. Счастливые (да! все живы и почти счастливы!) могут быть, где угодно и кем угодно.


Выстрел 3: гармоничные отношения между супругами. Взаимная поддержка и уступки - "они с мужем всегда и все говорили друг другу прямо", "резонно решила не спорить сейчас с мужем - за годы совместной жизни она узнала его достаточно", почувствовав возможную ссору, "Рэндалл был женат давно и удачно, чтобы не обращать внимания на явные признаки опасности. Он встал, подошел к Синтии и обнял ее за плечи." Такие отношения возможны, когда оба делают усилия, и когда женщина - образованная, отважная и преданная. Она повторяет "ты смелый, сильный. И я лично считаю тебя умным". Кажется, это собирательный образ идеальной женщины, как ее видит Хайнлайн. И возможно, как ее представляют другие мужчины. Вчитаемся же в текст, хотя бы из любопытства. "Мне совсем не надо, чтобы ты ввязывался в драку, когда в ресторане ко мне начинает приставать какой-нибудь балбес. Я не начинаю визжать при виде крови и не требую, чтобы ты исключил из своего лексикона выражения, недостойные моих нежных девичьих ушек. А что касается работы — разве я тебя хоть раз подводила?" Она идет следом, прихватив какую-нибудь мелкую женскую работу; вечерами моет посуду и читает книгу месяца, а еще "имеет собственное мнение о том, кто доминирует в их семье, однако из соображений стратегических держит это мнение при себе". А мужчине, "мужчине нужен сон - какие тут сомнения" - это еще баба Яга рассказывала :)


Выстрел 4: правдивость и реалистичность. Как же правдивы некоторые размышления о грубости, о счастье: "Дурные манеры, даже не направленные на него лично, а только проявленные при нем, вызывали у Хога тошноту, чувство беспомощности и крайний стыд." "Если даже развлекаясь, люди выглядят подобным образом, на что же они похожи в несчастье?" Как важны простые удовольствия: "А может, нам просто нужно хорошенько отдохнуть, поваляться на солнышке."
Посредством привычек и жаргонизмов ("валяй дальше", "взаправду", "ихнего") нарисован ясный портрет главного героя. Понятно его происхождение, возраст и профессия.


Выстрел 5: после перевода на русский книга потеряла налет (или сущность?) Америки середины века. Благо, на родном языке читается гораздо быстрее... но с меньшим удовольствием. Время от времени вздрагиваешь - ну как ласковое "kid" можно заменить на "лапа" или вообще на "мать"? А полюбившееся мне "I can tell you what I think of your story. It’s got holes in it you can throw a cat" превратилось в "И я скажу вам, что думаю о вашем рассказе. В нем такие дырки, через которые слона провести можно." Слона?? Эх, любимые мои котики... Кроме того, от перевода повесть потеряла оттенки и стала более четкой - более выпуклой что ли, более однозначной. По мне, так Тедди совсем уж какой-то мужлан большой и грубый, его жена Синтия - утрировано пугливая и маленькая. Одним словом, что-то очень важное потерялось по дороге и не нашло читателя.


Мой исход поединка: мое мнение о книге не изменилось; дуэль была интересной и увлекательной. Спасибо! :)


Дорогие дуэлянты! Объявляю окончание дуэли и рада сообщить, что в результате отношения были выяснены, но жертв нет! Спасибо за Ваши аргументы: полагаю, что они будут полезны тем, кто колеблется при выборе книг.
P.S. За ваше участие в первой полноценной дуэли кураторы-секунданты решили наградить вас небольшими слонами. Подробности во флудилке и ЛС.


Дуэль читателей. Пара №7.
(бросайте вызов ответом на это сообщение)


Спасибо за интерес к игре! «Дуэль читателей» является вторым этапом «Книжной дуэли». Для участия в первом этапе Вам нужно подать заявку на любую из шести пар в текущем туре, прочитать книги и написать по ним отчет, сравнив произведения по основанию дуэли и другим параметрам. После этого можно бросить вызов другому участнику, который прочел те же книги, но отдал предпочтение другому произведению. Сейчас дуэль практически возможна для Пар №№1-4, хотя бывают совпадения в заявках на Пары №№5, 6, 11.


Дуэль читателей. Пара №8.
(бросайте вызов ответом на это сообщение)


Дуэль читателей. Пара №9.
(бросайте вызов ответом на это сообщение)


Дуэль читателей. Пара №10.
(бросайте вызов ответом на это сообщение)


1. Вызываю на дуэль shurupik29
2. Защищаю честь книги Дж.Конрад "Тайный агент"


1. Принимаю вызов на дуэль grosh76
2. Защищаю честь книги Курт Воннегут "Мать Тьма"

Первый выстрел.
В книге Курта Воннегута поднимается на поверхность очень важная и не теряющая актуальность тема. Сколько бы лет не миновало, сколько бы времени не утекло, люди всегда возвращаются к теме войн. Мы храним память о страшных днях, мы учимся (пытаемся учиться) на ошибках наших предков. И произведение, изобличающее горькую натуру войн, можно считать в некотором роде памятником. Пусть это будут записки маленькой девочки или, как в нашем случае, дневник агента, работающего под прикрытием среди врагов, каждый такой памятник будет полезен обществу. Мы должны знать, как это было! Это наша история.
Я считаю, что данная книга будет полезна к прочтению. Даже если она не понравится, она будет точна со стороны исторических событий и заставит задуматься читателя о поднятых автором темах.


Выстрел 1.

Дж. Конрад в "Тайном агенте" смог отлично передать тему "другой войны", той, что не видна невооружённым взглядом. "Войны" не за земли и богатства, но за идею. Идею того, что принудительная власть одного человека над другим или организации над человеком угнетает людской род. Он прекрасно расписал мотивы, переживания, пути действия анархистов и лондонской полиции. Показал, чего стоит один неверный шаг, один маленький непродуманный момент, одна ничтожная случайность, которая обернется целой трагедией, пусть не для большого количества людей, но для отдельно взятой семьи. Он описал чувство потери, которое неотделимо от слова "война". Да, это не военная повесть, это не исторический дневник или биография. Но тем не менее, это книга, которая передаёт ужас понятия "война" совсем не хуже.


Второй выстрел.

Да, книга Джозефа Конрада передает ужас ленивого человека, которому пришлось что-то сделать, чтобы не вылететь с должности. Передает страдание женщины, потерявшей ребенка, по глупой ошибке, по случайной неосторожности. НО, что ты для себя подчеркнул из этой книги? Что не надо отправлять больного мальчика на задание, а то он может все сделать не так, как надо?
Курт Воннегут своей книгой рассказал мне, о том, что может быть истинным злом, о том, как с благими намерениями можно сотворить истинное зло. Говард У. Кэмпбелл-младший, главный герой романа, действительно тайный агент поневоле. Он даже пытался выставить свою профессию – диктор на радио, пропагандирующий фашистскую идеологию, сделать нелепой и несерьезной. А в чем мистер Верлок агент поневоле?


Выстрел 2.

Вынужден указать на то, что твоя претензия не состоятельна, так как ты ставишь вопрос, во-первых,о том, что я извлёк из книги, а не что хотел сказать автор, во-вторых, о типаже персонажа, что само по себе странно. Да, Верлок - лентяй с неплохим таким самомнением и ленью, но он прекрасно описан Конрадом.

И агент поневоле он как раз потому, что он вынужден против своей сути: ленивого, уже немолодого человека, который хочет жить себе спокойной жизнью, - идти и искать сообщников (благо, они были), покупать бомбу и готовить шурина к теракту.

И к слову о проработке персонажей. Как мастерски Конрад смог выставить все минусы людей напоказ, вывернуть их наизнанку. Как, например, сильно злят речи Профессора о его "силе" или как искренне жаль наивного Стиви с его желанием "взять всех к себе в постель". Джозеф Конрад создал уникальный ансамбль человеческих слабостей и дал представление о Настоящих людях самого разного характера: от наивно благородных до отъявленных мерзавцев.


Третий выстрел.

Как это моя претензия не состоятельна? Я задала вопрос, на который требую простого, внятного ответа: что полезного ты нашел в книге?
Ты пишешь: «Конрад мастерски...», а кто из писателей не мастер пера? Давай возьмем того же Гюго, страница за страницей, автор мастерски рассказывает и описывает в мельчайших подробностях и персонажей, и здания, и все что твоей душе будет угодно. НО. Полезна ли тебе будет его произведение?
Мы можем получить от книги две вещи (на мой сугубо меркантильный взгляд): первое, это удовлетворение; тебе понравилась книга, ты восхищен, под впечатлением и у тебя масса положительных эмоций; ты в экстазе от таланта писателя и истерично переписываешь в свой блокнот для цитат всю книгу – это с одной стороны. Второе, что можно извлечь из книги, полезную информацию: будь то физический закон из 3-го тома Сивухина, историческая справка или доводы и рассуждения по интересующей тебя теме, предположим, человек увлекается ницшеанством и прочитал, скажем, одну из книг Камю.
И теперь, я подведу тебя снова к своему вопросу: а что ты получил от книги? Ты будешь ее помнить спустя неделю, год, несколько лет? Давай на секунду заглянем в твой отчет: «Я не могу сказать, что какая-то из этих книг меня зацепила…Они просто прошли мимо, так во мне и не отрезонировав.»
И все же, если я на секунду сейчас предположу, что описания героев романа ставят книгу выше другой, я задам тебе второй вопрос: разве Воннегут пренебрег описаниями? Да, его роман написан от лица одного из героев, и трудно дать полную справку о чувствах и мыслях других людей, наш тайный агент всего лишь тайный агент, а не телепат. Но описания, внешности, общие характеристики проработаны очень сильно и достойно. А «Государство двоих»? Это же целый блок чистых эмоций!


Выстрел 3.

Я отвечаю на поставленный вопрос: я не вынес из книги ничего. Не потому что автор ничего не попытался донести, а потому что я ничего ценного для себя не увидел. Ровно как и у Воннегута.

Теперь о "Государстве двоих": не скажу, что я поверил в искренность чувств Говарда У. Кэмпбелла-младшего, особенно после того, как он спал с сестрой своей жены. Любил настолько сильно, что хотел поверить в то, что жена жива? Возможно. Но тогда это история не любви, а глупости.


Четвертый выстрел.

Цель книжной дуэли, доказать, какая книга лучше. Мы не можем никогда говорить за всех, и часто бывает, что вначале многие не понимают и не признают каких-то вещей, а они становятся потом всеобщим достоянием. Многие музыканты, писатели, да и вообще, творческие люди были признаны после своей смерти. Меняются времена, меняются нравы. Книга Дж. Конрада относительно молодая, но и Воннегут не так давно сотворил «Матерь Тьму». И как бы я красиво не распиналась, как бы ты четко и логично не выстраивал свою защиту, хорошая книга (не для ученых и философов, а для нас, простых людей) – та, которая понятна.
Сколько человек на ЛЛ прочитали «Тайного агента»? А сколько «Матерь Тьму». Сколько положительных оценок поставили первой и второй книге? Я думаю, что Воннегут написал то, что будет читаемо и интересно. Более читаемо и интересно, чем произведение Конрада. Поэтому, я читаю, что «Мать Тьма» лучше. Если корректно так говорить. Как считаешь?

Теперь о «Государстве двоих»:

А не проявляет ли Говард У. Кэмпбелл-младший своих чувств в том, что настолько хочет видеть свою жену живой и невредимой, что готов и показаться дураком и быть обманутым и быть убитым? Она была центром и смыслом его жизни, и он умер за этот смысл. Тысячи людей совершают тысячи ошибок по пьяни и любви, почему же Кэмпбелл не имеет права на ошибку?


Выстрел 4.

Из написанного тобой:

И как бы я красиво не распиналась, как бы ты четко и логично не выстраивал свою защиту, хорошая книга <...>– та, которая понятна.


- следует, что "Колобок" лучше, чем "Война и мир", например.

Далее.

Я думаю, что Воннегут написал то, что будет читаемо и интересно. Более читаемо и интересно, чем произведение Конрада. Поэтому, я читаю, что «Мать Тьма» лучше.


Отсюда следует, что книга, которую больше читают, лучше той, что читают меньше. Согласно статистике LL, первое место в рейтинге лучших книг занимает "Гарри Поттер и Узник Азкабана" с примерно 44 тыс. прочтений и приблизительно 3 тыс. отметками "Мне нравится", а 17ое место занимает "Мастер и Маргарита" с 75 тыс. прочтений и примерно 7 тыс. отметками "Мне нравится". Согласись, это книги вообще разных весовых категорий. Их не сравнить по критериям "понятности" и "читаемости". Это не универсальные показатели. Почему тогда вдруг по ним можно сравнивать "Матерь Тьма" и "Тайный агент"?


Пятый выстрел.

«Колобок» - сказка для детей 3х лет, «Война и мир» - роман-эпопея Л. Н. Толстого. Я не думаю, что уместно сравнивать литературу дошкольного возраста и того, что проходят в старших классах. (Хотя, для старших классов произведение Льва Николаевича достаточно сложное). Мы же сражаемся за честь книг, которые, в той или иной мере, одной «весовой категории».

Отсюда следует, что книга, которую больше читают, лучше той, что читают меньше.


Я думаю, что тут другой порядок: больше читают ту книгу, которая лучше. Которая затронула больше сердец. Ты бы порекомендовал «Тайного агента» другу? А, например, того же затронутого тобой Гарри Поттера? Я понимаю, что это не значит, что Роулинг как писатель лучше Конрада. Книги написаны в разных жанрах, и я опять скажу, что их не уместно сравнивать, в отличие от «Матери Тьмы» и «Тайного агента». Почему? Потому что у нас такое задание. Потому что у нас книги, повторюсь, одной «весовой категории». Вот и все. Поэтому мой аргумент о «понятности» и «читаемости» я считаю можно применить в данном случае, хотя он, ты прав, не универсальный.


Выстрел 5.

Порекомендовал бы я другу просто прочесть "Тайного агента"? Скорее, нет, чем да. "Матерь Тьма"? В принципе, тоже. Но если бы передо мной стоял выбор, какую книгу посоветовать по данной тематике из этих двух, то я бы предложил к прочтению "Тайного агента". Во-первых, потому что он написан чётче и логичней. Во-вторых, потому что "семейную драму" нельзя списать на глупость ГГ, и это действительно сильная лирическая линия. В-третьих, потому что мы видим в книге Настоящих людей с их "плюсами" и "минусами".


Шестой выстрел.
Порекомендовала бы я другу просто прочесть «Матерь Тьму»? Нет. А «Тайного агента»? Точно нет. Почему?
Произведение Конрада не так уж и плохо, на самом-то деле, но даже сам автор в заметках признавал, что скелет романа ужасен. Эту книгу надо было прочитать в сжатые сроки, но она мне показалась нескончаемой: сюжетная линия идет настолько плавно и размерено, что весь сюжет поместился в последних нескольких главах, а «семейная драма» вообще заключалась в том, что никто никого не любил, а просто в последней главе жена решила отомстить мужу за смерть брата. И вот к этой, казалось бы, трагичной, но быстрой концовке, Конрад подводил так долго, что не удивительно, что ее осилили так мало человек.
«Матерь Тьму» я бы тоже никогда не взяла в руки, не будь это книжная дуэль. Я в принципе не читаю данный жанр, как таковой. Но книга приятно удивила, она читалась легко и была приятно. Я только одного понять не могу, чем тебе люди в ней показались ненастоящими? У них тоже есть свои «плюсы» и «минусы», они тоже совершают глупости. А «семейная драма» разворачивается далеко не из-за глупости, а из-за войны. Ведь именно на войне умерла жена главного героя. А то, как он с этим справлялся, это уже его личная драма, его личная глупость. Отчаяние человека, который жил женой, и потеряв ее, потерял, можно сказать все. (Я повторилась? Извиняюсь.)
1. Первый аргумент: четче и логичнее? Я не видела не четкого изложения у Воннегута, и что где-то его повествование было алогично. Особенно, если половину поступков в те суровые годы можно списать на суровые годы. Он писал так, как было. Здесь книги никак не уступают друг другу.
2. Второй твой аргумент: я считаю он не справедлив, ты исказил суть романа.
3. Третий аргумент: я написала о нем выше.
В итоге, я не согласна с твоими аргументами категорически. Возможно, Воннегут не так хорош, как мне хотелось бы. Он не вызвал у меня дикого восторга, но герои были очень живыми, описания были очень логичными, а «семейная драма» произошла в семье любящей, на войне, а не в фиктивном браке. Глупость совершил Кэмпбелл, подвергая шурина опасности.


В последнем предложении Верлок, а не Кэмпбелл. Ошиблась:)


В чем бы я с тобой точно согласился, так это в том, что я бы не прочитал ни ту, ни другую книгу просто так. И, откровенно говоря, споры о "логичности изложения" мне уже кажутся притянутыми за уши. Потому предлагаю сойтись на ничьей.


Я согласна на ничью.

спойлер
Так уж и быть :)
свернуть

Дорогие дуэлянты! Объявляю окончание дуэли и рада сообщить, что в результате отношения были выяснены, но жертв нет! Спасибо за Ваши аргументы: полагаю, что они будут полезны тем, кто колеблется при выборе книг.
P.S. Спасибо лично от меня: это была действительно защита чести!


Дорогие дуэлянты! Объявляю окончание дуэли и рада сообщить, что в результате отношения были выяснены, но жертв нет! Спасибо за Ваши аргументы: полагаю, что они будут полезны тем, кто колеблется при выборе книг.
P.S. Спасибо лично от меня: это была действительно защита чести!


Уважаемый игрок! Ваш противник не пал под напором Ваших выстрелов. Сейчас он ждет Вашей реакции на свой третий выстрел. Готовы ли Вы стрелять в ответ или у Вас закончились пули? Если последнее, то каков исход дуэли для Вас: изменили ли Вы оценку книги или остались при своем мнении?

1 2