20 октября 2014 г., 09:46

1K

Что делает книгу любимой?

18 понравилось 72 комментария 1 добавить в избранное

Иногда читаешь прозведение и понимаешь, что оно, безусловно, гениально, хорошо написанно, содержит важную идею и т.д., но вместе с тем, оно так и не становится любимым. Другая же книга западает в душу с первого предложения / абзаца/ страницы / прочтения...
Что заставляет называть какую-то книгу любимой? )
Простите за корявый вопрос)

В группу Все о книгах Все обсуждения группы
18 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 72

Не думаю, что можно точно ответить на этот вопрос.
У каждого найдутся свои критерии.
А иногда просто бывает так, что книга совпадает с твоим мировоззрением, западает в душу, или читаешь и понимаешь: это именно то, что ты хотел прочитать.
Как-то так)

el_lagarto, так мне именно эти субъективные критерии и интересуют)

noctu, Ну, как я писала, читаешь и чувствуешь: это твое. Когда твои мысли полностью совпадают с мыслями автора, что кажется, сама бы написала именно так, если бы умела.
или наоборот, насколько оригинальная и интересная трактовка, что нельзя не уважать и не любить.
или вариант, который уже озвучили ниже: когда мир книги настолько увлекателен, что затягивает и кажется реальнее реального)

el_lagarto, а можно пример про "нельзя не уважать и не любить"? )

noctu, Тэк-с... вообще я при вопросе "какая книга...?" обычно теряюсь)
из такого точно "Приглашение на казнь" Набокова - долгое время не могла его читать, начинала и бросала, а эта прям восхитила и идеей, и языком, что для меня оказалось очень неожиданным.
Или "Мост над океаном" - с Олди у меня вообще туго складывалось, это была первая книга, которую я у них купила, а она еще и вдобавок оказалась сборником поэзии. Для меня поэзия обычно прочитать раз, запомнить интересные строчки и поставить на полку. А "Мост..." перечитывала несколько раз, да еще с него по-настоящему открыла Олдей. Стихи были неожиданные, формы неожиданные, подход к поэзии неожиданный - для меня тот случай, что именно нельзя не уважать и не любить. Потом еще и с "Я возьму сам" такая же история: неожиданная для меня идея, но я была покорена.

Вот. Извините, что так подробно)

el_lagarto, У меня обычно ступор вызывает вопрос - "кокое имя было у главного героя?")
Распишусь в своем незнании. Ни одну книгу из перечисленных не читала, но доберусь и обязательно вспомню.
А ведь хорошо, когда удивляет)
Да хоть 10 страниц бы написали. Всегда приятно почитать)

noctu, А у меня, наверное, самый популярный - "какая книга у вас самая любимая?")
"Приглашение на казнь" очень рекомендую.
А "Мост над океаном" - если Вы любите поэзию.
Спасибо))

el_lagarto, О, Приглашение на казнь! Изумительнейший язык! Сюжет там тоже впечатляющий, но уже ради одной речи стоит прочитать это произведение!

Ctixia, О да, язык просто волшебнейший, покорил меня полностью!! До сих пор помню один отрывок оттуда: "Зеленое, муравчатое... Там, тамошние холмы, томление прудов, тамтатам далекого оркестра..."
Как музыка просто. Как магия.

Иногда так получается, что книга становится любимой сразу. Либо там встречается что-то настолько свое, что по-другому становится невозможно. Либо книга так затягивает в свой мир, что реальный отходит на второй план.
А еще, порой любимыми становятся книги, по крайней мере, у меня, отношение к которым с течением времени становится только теплее. Сразу после прочтения и не думаю о том, чтобы в любимые добавить, а спустя время понимаю, что прочитала книгу относительно давно, а она все еще словно рядом со мной. Словно в одеяло укутала и не отпускает.
Приблизительно так. :)

Femi, а можно пример таких любимых книг на холодную голову?)

noctu, Если правильно Вас поняла, то по всем пунктам? Можно, конечно. :)

Либо там встречается что-то настолько свое, что по-другому становится невозможно.

"Триумфальная арка", например.

Либо книга так затягивает в свой мир, что реальный отходит на второй план.

"Гостья".
Последний пункт для себя только недавно открыла с помощью книги "Вино из одуванчиков".

Femi,

Либо там встречается что-то настолько свое, что по-другому становится невозможно.
"Триумфальная арка", например

В вашей жизни всегда на фоне маячит Париж и эта арка? Шучу, конечно)

Меня всегда Гессе заставляет любить себя постфактумом)

noctu,

В вашей жизни всегда на фоне маячит Париж и эта арка?

К сожалению, пока что нет. Но, так-то, в книге не только место действия играет главную роль. Я бы даже сказала, что место действия - это дополнение, без которого, конечно же, все было не так, но ведь было бы.

Меня всегда Гессе заставляет любить себя постфактумом)

Не знакома еще, но обязательно исправить планирую.

Femi,

Но, так-то, в книге не только место действия играет главную роль.

Это просто проявилось мое сдерженное отношение к французским авторам, где огромную часть книги занимает описание Парижа или какой-либо его части. Порой даже задумаешься, а не город ли главный герой) А если выкинуть это, то книга уменьшится в разы.

noctu, Только дело в том, что Ремарк - немецкий автор, а не французский.

Femi, Спасибо, я знаю. Я говорила про место действия в книге, а не национальности автора)

noctu,

Это просто проявилось мое сдерженное отношение к французским авторам

Хм.

Я говорила про место действия в книге, а не национальности автора

Давно это словосочетание "французский автор" относится к месту, которое этот автор описывает, а не национальности?

Femi, Мою мысль выражало не словосочетание, а целое предложение. Ассоциации здесь, а не логика.

noctu, Однако, неправильное применение данного словосочетания направляет Вашу мысль в совершенно не то русло, какое, очевидно, собирались отправить ее Вы.

noctu,

Порой даже задумаешься, а не город ли главный герой)

А я люблю книги, где город или место как полноценный персонаж выступает).
А вам это не нравится? Почему?

Vienn, Я не имею ничего против описания города какого-либо или его главной роли в книги. Раздражают авторы, пишущие именно о Париже через страницу, когда описывают другое. Утрирую, конечно, но: "Главная героиня подошла к окну, за которым растилались изумительные виды на Париж, Этот город... (след. стр). Все ее чувства были смятены, а в это время Париж жил своей жизнью. Собор Св. Петра, возвышаясь над ...". Что за урбоцентризм такой именно у них?
Видимо, я просто не понимаю, как можно так восхищаться простым городом. Например, из всех прочитанных русских классиков ну нигде я не встречала хотя бы что-то такого хвалебного по отношению к Петербургу или Москве. Выставляли авторы так, что, к примеру, в Петербург Достоевского я бы ни ногой.
Даже хвалебная песнь в честь Москвы князя Щербатова ("Прошение Москвы о забвение ея"), при всем стремление вернуть читателям интерес к бывшей столице, там не воспевается.
Таким образом, не нравится именно Париж в хвалебных гимнах французских авторов. Если бы китайские писатели воспевали Нанкин или Пекин, мне бы эта мысль даже в голову не пришла)
Все, закругляюсь, меня понесло)

Femi,

там встречается что-то настолько свое, что по-другому становится невозможно


Это же конечно моя самая любимая книга Дата Туташхиа

так затягивает в свой мир, что реальный отходит на второй план.


А это про вторую и третью моих любимых книг:
Блеск и нищета куртизанок
Белые одежды

NeoArt, Из Вашего списка пока только с книгой "Блеск и нищета куртизанок" познакомиться планирую. Даже в ближайшее время, если все пойдет по плану.

Femi, Только советую начать с Утраченных иллюзий - это Начало, чтобы плавно перейти к самой печальной повести на свете о Люсьене и Эстер.

NeoArt, Опа. Неожиданный поворот. Спасибо, подумаю над этим: успею ли просто, так как по срокам ограничена.
А вообще, название красивое очень. Рано или поздно точно доберусь :)

Каждому свое, и книги не исключение...
я вообще считаю что заставлять себя читать то, что все советуют или что дико популярно не имеет смысла..
а зачем себя заставлять???читайте то что нравится, получайте от этого удовольствие)

De_Kuleya, Да, проблема популярности - насущный для меня вопрос, особенно с приходом на этот сейт. Опять же, касательно наболевшей темы про раздел "Лучшие книги".

Каждый же определяет для себя, пусть и бессознательно, критерии, по которым определяет, нравится то или иное произведение или нет.

Наверно, книга должна мне дать что-то такое, что больше ни в одном произведении я не видела. И это не только сюжет, это нечто больше.

Для меня книга - это её персонажи.
Поэтому если герои впечатлили меня, всколыхнули воспоминания, заставили задуматься или озадачили. Книга однозначно переходит в статус любимой.

Мне кажется, отклик в сердце.

MarjaDmitrievna, Если бы он был в печенке, то это уже не отклик, а колики)

У Марка Бурно была интересная теория на этот счет. Человек выбирает те книги, которые совпадают с его типом характера.

HFB, Слышала нечто подобное относительно "Над пропастью во ржи", что она нравится в основном интровертам.

для меня любимой книгу делает сопереживание героям, когда ты настолько погружена в книгу, что кажется реальностью именно та, книжная жизнь, а реальная жизнь уходит на второй план. Когда главная героиня/герой - это твое второе я, твоя родная душа.

book-shelf, Только много ли может быть таких душ?)

noctu, если много прочитанных книг в багаже, то возможно - десятки

Для меня это эмоции от прочитанной книги. Если она способна все внутри растормошить, все чувства всколыхнуть, то она однозначно станет в ряд любимых. Даже если чувства эти совсем не положительные. Например от "Коллекционера" Фаулза мурашки до сих пор, как вспомню концовку. Но все равно одна из самых запоминающихся и любимых.
Главное для меня - не остаться равнодушной.

Dirli, А если это отвращение? Или книгу хочется захлопнуть и выбросить в окно?)

Книга может меня восхищать сюжетом, литературными достоинствами, вызывать шок и менять представления о мире. Может вызывать очень разные и сильные чувства.

Но любимые - для меня это, наверное, те, чье содержание совпадает с моими идеалами, с тем, как бы я хотела, чтобы что-то было.

"Понедельник начинается в субботу" - книга о людях, которые счастливы, потому что заняты любимым делом. О людях, которым интересно жить.
"Школа в Кармартене" - почти то же самое, вместо работы - учеба, радость от того, что знаешь и умеешь все больше, видишь все яснее и шире. А еще это книга о дружбе.
"Повесть о Ходже Насреддине" - это шире, о радости жизни, Насреддин - ее воплощение.
"Час Быка" - а это, кроме прочего, о том, что когда достиг совершенства, следующий естественный шаг - помогать другим, желающим, также его достичь. Мне кажется, что это очень закономерное стремление.

Как-то так.