20 июля 2014 г., 17:03
3K
Топ 100 вызывает у меня недоумение.
Давайте взглянем на наш Топ 100, ещё лучше — на его первую тридцатку. Что же мы видим? 8 книг о Гарри Поттере (1—7 части + комплект из семи книг, больше, чем их вышло всего), сборник рассказов о Шерлоке Холмсе (а всего их в рейтинге 5, это хорошо, что истерия с сериалом поутихла, а то, я думаю, в список попало бы куда больше книг о великом сыщике-консультанте, чем сейчас), 4 книги профессора Толкина о Средиземье (ситуация с «Властелином колец» аналогична с «Гарри Поттером»). Классика детской и подростковой литературы в этом списке обосновалась прочно: «Хоббит, или туда и обратно», «Винни-пух и все-все-все», «Всё о мумми-троллях», «Денискины рассказы», «Два Капитана», «Алиса в стране чудес», «Пеппи Длинныйчулок», «Малыш и Карлсон», «Хроники Нарнии». Создаётся впечатление, что целевая аудитория сайта — дети 12-15 лет, потому что люди постарше «Волшебника Изумрудного города» на 26 место в списке лучших книг поставить не могут. Или это просто ностальгия? А «Гарри Поттер» на первом месте... No comment.
А что вы думаете про Топ 100 ЛайвЛиба?
Комментарии 197
Показать все
думаю, те кто читают хорошую литературу редко бывают на сайте и вообще в интернете) следовательно не голосуют.
Mantikora, Да не выбрали интересное, а выбрали то, что прочитали! Здесь в рейтинге наиболее читаемые книги среди тех, что понравились. Возьмём условно: Достоевского (или Гюго или вставьте кого хотите) прочитали условно 10% читателей, причем он не всем из них и понравился, зато Волшебника Изумрудного Города прочитала почти все и почти всем понравился, по детским-то воспоминаниям. Вот отсюда и рейтинг, поймите же наконец!
bikeladykoenig, очень хорошо сказано "чтобы её потом прочитали твои дети"! Следует руководствоваться этим негласным правилом, книги это очень хорошее и полезное наследство, о нём нужно позаботиться.
во-первых, в топе много взрослых произведений и классики, а вы просто сделали акцент на книгах для детей и подростков.
во-вторых, думаю, если они там и есть, происходит это потому что заходя на сайт и начиная заполнять читательский дневник здесь, люди вспоминают про книги, прочитанные в детстве и ставят им высокие баллы, потому что в детстве их любили. вот и все. гарри поттер - это определенного рода феномен, нет ничего удивительного, что он в топе.
gazima, Значит, ностальгия всё-таки. Грустно, что либо из-за неё, либо ещё по каким причинам, 70% из первой двадцатки занимают книги явно развлекательного содержания, как всё вышеперечисленное и книги из серии "Песнь Льда и Пламени" Мартина (до съёмок сериала мало кому нужные). Наивно было ожидать другого.
Alto_Clef, Ну, было бы странно ожидать другого от соцсети. Естественно, большинство читает развлекательную литературу. И то, что детские книги на высоких позициях не удивляет никак. Очень многие их когда-то читали, очень многие перечитывали уже с детьми. Поэтому и добавляют в прочитанное, ставя высокую оценку. Книги-то хорошие.
Margaret, ну экранизировали не у нас))) все таки популярность в одной стране, не означает автоматическую популярность в другой. до сериала Мартин был известен многим любителям фентези, особенно эпического (в этом жанре не так уж и много культовых авторов). А вот после появления сериала на Lost'е, Мартиным заинтересовались даже те, кто никогда не читал фентези или даже не любит его. Много людей даже воспринимают его больше как исторический (если конечно можно тоже Царство Небесное считать историческим, скорее по мотивам)
Vargamor, Для хорошей книги, тем более цикла, это вопрос времени... Конечно, сериал ускорил этот процесс в разы и достучался даже до тех, кто никогда бы не взял в руки такую книгу.
Но тем не менее, известность у книг была. Так что я склоняюсь к мнению, что и без сериала книги Мартина медленно, но верно набрали бы популярность и в такой стране как наша... Тем более для хороших книг это не в первой.
Margaret, для каких хороших например? и что бы они в топах были и не были разрекламированы и экранизированы) Конечно экранизация не всегда большой успех приносит (примеры Гибсон, Дик, Хайнлайн за пределы любителей жанра так и не ушли).
Да и кроме Герберта, Толкиена, Песни Льда и Пламени и Земноморья есть куча не менее сильных циклов, при том некоторые тех же авторов, но они мало известны.
просто я считаю не стоит путать тысячи фанатов серии или книги с миллионами читателей вообще в стране. (а то получается как с Москвой, мол там много тех или иных течений ибо они популярны, а на деле не так и популярны и не так уж и много, все тот же процент населения, как и в других городах, просто люди обращают на общую цифру, а не на соотношение этого числа к общему числу группы)
Vargamor, Насчет топов не знаю, но есть такое среди некоторых классиков. Известность приходила после смерти автора. Не сразу, но приходила.
Я не могу сейчас никого вспомнить, кроме Лавкрафта. Потому что я в целом редко читаю биографии. Но иногда попадается такая информация и откладывается в памяти. Я помню, что есть такая литература, но примеры привести не смогу.
А вообще я не понимаю о чем мы спорим. Ну да, у нас в стране эта серия была малоизвестна до сериала. Но в других странах нет. Все-таки известность была. В той же Америке. Так что рано или поздно разрослась бы слава. Все-таки уровень этих книг трудно переоценить.
К тому же бешеная популярность сейчас ни о чем не говорит. Сериал снимут, пройдет несколько лет и многие отсеятся, забудут. Вот и останутся истинные фанаты читатели. И там видно будет истинную ценность книги.
Margaret, та я особо и не спорю, прост эти истинные фанаты, это и есть из серии "мало кому нужен".
Про популярность в других странах лучше вообще не упоминать, у каждой страны свой менталитет и свои специфические вкусы. Где - то пьесы Чехова вообще комедиями считают.
В Японии очень популярны серии Сага о Гуине и Хроники двенадцати королевств, у нас они повыходили, книг эдак 3 и усе. Хотя серии сильные. Так что популярность в одной стране это не означает её популярность в другой.
Ещё раз повторюсь тысячи это не миллионы и не миллиарды. для вас может быть это и много, как для одного человека, но в рамках страны это лишь крупинка. 100 тыс. это всего лишь 0,1 процента от миллиарда - хотя цифра внушительная. Так что автор действительно может приобрести популярность среди такого большого кол-ва людей, но он все равно будет мало кому нужен.
Тот же упомянутый вами Лавкрафт не так уж и популярен, да большая армия фанатов, но это лишь капля в море, ещё большая часть о нем даже неслышала. Такие же капли есть у Колеса времени, мира Перна, Хайнского цикла, Ньюфордовского цикла, или авторов Энн Райс, Лорен Гамильтон, Веры Камши и т.д. и т.п. бесконечный список.
Наверно у вас просто "мало кому нужен" ассоциируется с очень маленькой маленькой групкой людей.
Vargamor, не очень понятно, что вы имеете ввиду честно говоря. Дискуссия началась вроде как с того, что причина изначальной популярности Мартина - не сериал, а то, что просто книги хорошие. Это все равно что сказать, что Толкина полюбили из-за экранизации.
Что количество любителей фантастики ничтожно мало по сравнению с общим населением страны это уже совсем другой разговор.
При чем тут миллиарды вообще?))
Jusinda, моя дискуссия начилась с антитезиса на антитезис на "мало кому нужен" это раз.
причем тут миллиарды? а при том что мы рассматриваем общую популярность, а не наличие приверженцев (у Донцовой армия фанатов похлеще чем у Льда и Пламени).
все таки "мало кому нужен" и "неизвестный" - это разные вещи. ведь хоть мало, но кому то да нужен, при этом это мало может составлять приличную сумму.
Это все равно что сказать, что Толкина полюбили из-за экранизации.
вот честно был живым свидетелем становления течения Толкинистов в Москве и МО, ну да такое приличное течение (но как они не пыжились выше определенной планки разрастить не смогли), но всеобщую популярность все таки приобрело благодаря шикарно снятому фильму и хорошему пиару бренда.
просто Alto_Clef явно имел в виду не просто популярность, а всеобщую массовую, о которой вполне логично думать в рамках обсуждения все общего топа.
а судя из комментариев Margaret , она упоминает именно ту популярность, которая создает приверженцев, а не идет в массы.
Вот пример "50 оттенков серого" это такая хорошая книга? А она ведь очень слабая среди книг своей ниши и далеко не первая, но бума то сколько было. Вот вам и действие пиара. Кинематогроф - это тоже хороший пиар. А Японцы даже на этом экономическую схему вывели: снимают то же аниме, а зарабатывают за счет продаж сопутствующих товаров. Если до этого был оригинал, то ещё и значительно увеличивают продажи оригинала с полным пере выпуском серии.
На сарафанном ради даже хорошая вещь не будет распространяться в массах.
Vargamor, Я несколько раз дискуссию перечитала и поняла, что в конец запуталась =)
Цифрами я даже стараюсь не орудовать здесь. Так как я их просто не знаю по отношению ко всем этим армиям и фанатам.
Я вспоминаю случай в школе, класс шестой где-то. Тогда учительница литературы сказала такую вещь, которая немного изменила мое мировоззрение. Она сказала, что хоть в нашей стране очень любят и почитают Пушкина, но зарубежом Россия ассоциируется с Достоевским и Толстым. Это как-то сильно повлияло на меня, до сих пор помню.
Все действительно относительно =)
Alto_Clef, А по-моему, это банальная лень. Мне вот тоже лень отметить все книги, которые я читала. Даже на Имхонете сначала отмечала все, а потом мне надоело. Просто читаю в удовольствие, по-фигу на топ.
Когда впервые приходишь на сайт, то сначала вспоминаешь отметить те книги, которые и так на слуху, потом те, которые зацепили. Но если книга зацепила давно, является превосходной, но уже поставлена на полку памяти, то о ней далеко не сразу вспоминаешь. Даже если она является шедевром.
Книги вообще вспоминаются лучше по тематикам, по идеям, в контексте, а не при составлении списков.
Поэтому я сейчас зайду в профиль, по отмечаю книги, и там в первую очередь окажется Гарри Поттер, потому что именно его я не забуду отметить, в отличии от, например Четвертой высоты или Мастера и Маргариты (хотя теперь-то именно их я не забуду отметить, забудутся другие).
Тоже согласна с Автором, только зарегистрировалась и зашла посмотреть в ТОП 100, что наиболее популярно сейчас и может выбрать для себя, увидев Гарри Поттера и Властелина Колец сказать, что просто удивилась нельзя, я очень удивилась. Ожидала увидеть более "классический" список.
Я не понимаю в чем проблема. Меня абсолютно устроил топ 100. Он соответствует реальности. И любовь к Гарри Поттеру не мешает любить классику. Чем Властелин Колец плох? А остальные детские книги?
Единственная проблема этого топа - много повторов.
К тому же кроме детских книг там есть и та самая классика.
Мне кажется, это вполне логично. Любой общий топ будет грешить разнородными элементами, это же не топ-100 классики. Вот если были бы отдельные по жанрам, родам и т.д., тогда и стоило бы огорчаться, что в топе-100 детективов лидирует Донцова, а не Кристи, а в топе-100 детских книжек маячат "Приключения какашки" на первых местах.
Дело не в том, что эти книги лучшие, а в том, что их читали все кому не лень, ну просто все-все-все. и плюс к тому они неплохие, да. поэтому так и выходит. я не сама до этого дошла, неее, мне вот эта рецензия открыла глаза)
я кстати наверное меньше половины читала из топа.. смущают меня бешено-популярные книги)
Согласна с вами.
Сегодня впервые открыла топ 100 и ужаснулась. К сожалению, этот рейтинг отражает не только предпочтения пользователей ЛайвЛиба, но и всего нашего населения. Грустно, что читатели предпочитают Гарри Поттера классике.
Все же радует присутствие в топе таких произведений как "Преступление и наказание", "Идиот", "Герой нашего времени", "Портрет Дориана Грея", "Отверженные", "Мастер и Маргарита", "Три товарища" и др. Другое дело, что эти книги отнюдь не на лидирующих позициях.
nancy26, У вас слишком предвзятое отношение к топу. Да с чего вы взяли, что если это топ, то обязательно должна быть одна классика там на первых местах? Тут не собрание филологов, просто любители хороших книг, соответствующих времени.
Sadko108, Я не говорю, что здесь должно быть, я высказываю свою точку зрения. Мне грустно на это смотреть вот и все