Конкурсные рецензии

Дина Оттом - Двери в полночь
написала рецензию на книгу
Дина ОттомДвери в полночь


19 июня 2014 г., 16:08

Больше всего на свете я ценю книги, которые вырывают тебя из реальности, заставляют забыть о настоящем и погружают тебя в атмосферу происходящего буквально с первых страниц. «Двери в полночь» - именно такая: динамичная, яркая, искренняя.

Пересказывать сюжет, пожалуй, бесполезно, поэтому я остановлюсь на несколько других вещах.
Во-первых, горячо любимый мною жанр городского фэнтези - приятное стопроцентное попадание. Не знаю, как вы, а я просто обожаю после или непосредственно во время прочтения гуглить места, где разворачиваются события. Выдуманные города - это прекрасно, но когда герои бегут по реально существующей улочке, а за поворотом обнаруживается какое-нибудь мистическое местечко - насколько колоритнее становится картина! Особый шарм, мне кажется - во время поездки захватить с собой книгу и пройтись по "книжному маршруту".

Во-вторых, персонажи.
Начиталась я тут отзывов, порадовалась. Создаётся впечатление, что люди бросают читать книгу где-то в самом начале, бравируя потом своими смелыми суждениями о том, насколько картонно-шаблонными вышли главные герои. Ну да, действительно, куда ни плюнь - везде встречается гг-оборотень, у которого в голове не укладывается, что на белом свете существуют ведьмы, а его приятели, эмпаты по совместительству, над этим подтрунивают. Если не говорить о второй части с Китти, то совершенно естественно, что повествование крутится вокруг Черны, захватывая тех людей (или не людей), которые ей либо важны, либо вызывают у неё особо бурные эмоции. Именно поэтому в книге так много Шефереля, Оскара и мамы. Чуть позднее в ней предостаточно и второстепенных персонажей, которые вышли действительно яркими, будь то Крапива, Чёрт или Айджес. Интересно, что автор изначально даёт довольно общее описание каждого из действующих лиц, эдакими широкими и уверенными мазками кисти. Здесь нельзя забывать о том, что мы видим персонажей в первую очередь через восприятие Черны, и именно поэтому, по мере сближения девушки с другими действующими лицами, портреты становятся более точными и филигранными. Шеф уже не тот "смазливый" мальчик, который был в самом начале, а поведение Оскара или Жанны становится гораздо более понятным. Растёт и сама Черна. В начале книги и в её конце - это... Нет, не скажу, что два совершенно разных человека, такого в жизни не бывает. Тем не менее, она изменилась, она стала серьёзнее, ответственнее, поверила в себя и не растеряла своего ироничного отношения ко всему происходящему.

Сразу оговорюсь, что я, в принципе, понимаю Черну. Не могу сказать, что я волевая и мудрая женщина в свои почти-двадцать-один, так что мне знакомы такие моменты слабости, когда всё валится из рук, на личном фронте ни черта не клеится, а некогда близкие люди, которые с тобой возились, вдруг пропадают из твоей жизни, оставив после себя дыру в сердце. Помнится, этот человек был старше меня на n-лет, и я звала его Сенсеем. Ну да бог с ним, это я к тому, что наметилась у нас тут тенденция идеализировать современное общество. В жизни встречается всякое, в том числе, люди истероидного типа личности в возрасте за тридцать, которые не ведают, что творят. Черне в начале истории двадцать пять, сжальтесь. Ей ещё расти и расти, а это гораздо интереснее, чем более универсальный образ Мэри Сью.

Кстати, о семейке Сью. Не сказала бы, что главные мужские персонажи такие уж безупречные. Взять того же Шефа. Поначалу он кажется избалованным мальчишкой, который прекрасно осведомлен о своей неотразимости. Меня такой типаж обычно сразу отталкивает. Однако Шеф растет, раскрывается, становится с каждой главой "Дверей..." все более многогранным, но, опять же, далёким от совершенства, если абстрагироваться от влюблённого взора Черны.

Теперь, что касается реальности происходящего. Многие жалуются на то, что герои часто курят и пьют кофе. Ребят, ей-богу, вы меня не видели во время дедлайнов и периодов, когда нужна максимальная концентрация и минимальное количество сна. Чашка за чашкой, спустя недели две наступает переодоз (личные особенности организма), я перехожу на чай. К тому же, честное слово, я добровольно уйду в сторонку, если покажете мне человека, которому хватит маленького стаканчика не особо внятной жижи из автомата. В одиннадцатом классе на курсах мы брали по три на человека с диким количеством сахара, чтобы оно было как-то удобоваримо.

Одно из требований городского фэнтези - точность реалий как в областях выдуманных, так и в действительности существующих. Очень хорошо показана работа отделов, нет никаких несостыковок. Можно было бы, правда, вписать в текст немного больше фактов о Санкт-Петербурге, но это я уже придираюсь после того, как последние две недели провела за написанием курсовой работы по комментированию текста, выполненном в таком же литературном жанре. Очень радует тот факт, что задействована не только "стандартная" нежить, вроде оборотней или вампиров, но и кое-что поинтереснее.

В заключение хочу сказать, что я действительно люблю эту книгу. Люблю её за те моменты, когда по спине бежали мурашки от страха или, наоборот, счастья. Люблю за такой искромётный и простой юмор, который в реальной жизни делает день ярче, а отношения - доверительнее и проще. Люблю за развязку, потому что, боже мой, я рыдала. С нетерпением жду продолжения.

Марика Ми - Выдумщики
написала рецензию на книгу
Марика МиВыдумщики


24 июня 2014 г., 23:44

Вы просто не представляете, как я люблю сказки! Нет, мне давным-давно не четырнадцать лет, но я и сейчас с огромным удовольствием снимаю с полки "Темные начала" Филипа Пулмана, любую из вещей о Нарнии Клайва Льюиса или "Бесконечную книгу" Михаэля Энде и на несколько часов сбегаю из реальности в их удивительные миры – прекрасные, печальные или даже жестокие... Кстати, как раз с романом Энде у "Выдумщиков" есть нечто общее – мысль об уходе из обыденного и серого мира, в котором нельзя выделяться, и сотворение своей собственной Страны Фантазии...
Я не ожидала, что эта книга так тронет меня. Да, она несколько наивна, да, у нее есть минусы, о которых я еще скажу ниже... Но в ней есть что-то очень настоящее, что захватило меня и заставило тоже поверить в Мирград. ;)
Возможно, в четырнадцать эта книга стала бы каким-то открытием, помогла поверить в себя... Но мне и сейчас импонирует мысль автора о том, как это важно – хранить верность себе, даже когда проще "прогнуться под изменчивый мир", сделать, как требует от тебя общество, стать всего лишь "одной из" – хорошей дочерью, прилежной ученицей и так далее. Жить чужой жизнью и верить, что это единственный возможный путь...
Еще одна отозвавшаяся идея – о том, что мир таков, каким ты его видишь. Мы сами создаем свою реальность. И даже если забыть на минутку про фэнтези – мы можем жить в унылом сером мире, ругать правительство и соседа с дрелью и смотреть по вечерам телевизор... а можем раскрасить свою жизнь яркими красками, наполнить ее содержанием, смыслом... Для этого просто нужно уметь посмотреть на мир немного иначе – так, как смотрят Выдумщики. ;) Всегда оставляя лазейку для Возможности... Как в одном чудесном анекдоте о "женской логике":

- Какова вероятность того, что за углом вам встретится дракон?
- Пятьдесят на пятьдесят: либо встретится, либо нет.

Мир будет таким, каким ты пожелаешь его увидеть. Главное – научиться хотеть, понимаешь? И именно от этого нас пытаются всю жизнь отучить.

Мне понравилось, как показана магия – с одной стороны, выдумки меняют мир совсем чуть-чуть... Сотворить себе чашку кофе или пройти незаметно мимо людей. Однако есть те, кто способен привносить в мир что-то новое, то, что не исчезнет со временем. Однако, меняя мир, ты должен принимать всю ответственность за эти изменения.
Да, я собиралась сказать еще несколько слов о "минусах", точнее, о моментах, показавшихся мне неоднозначными...

Осторожнее, далее будут спойлеры!

Во-первых, это некоторая предсказуемость сюжета – многие загадки читатель, скорее всего, отгадает прежде, чем Адель – кто такой Первый, кто ее настоящий враг и так далее. При этом сама Аделька совершает подчас какие-то совершенно нелогичные поступки... Уверена, я не одна думала в такие моменты: вот же, ответ перед тобой, ну, пожалуйста, задумайся хоть на минуту!.. А Адель вместо этого то начинает обижаться на какую-то ерунду, то боится спросить... и это, конечно же, бесит! ;) Но если ее поведение еще можно списать на ее возраст, то как оправдать совершенно "подростковое" поведение большинства взрослых в Мирграде – Кирилла, Марты, Тины и прочих – которые вообще не обращают внимания ни на какие странности, хотя от этого, между прочим, зависит существование их города? От выдумщиков все же ждешь какого-то более глубокого внимания к тому, что происходит вокруг... А те периодически кажутся какими-то великовозрастными детьми, заигравшимися в своем маленьком чудном мирке.
К слову, Лаура показалась мне в чем-то гораздо интереснее главной героини – и хотя она повторяет ошибки всех злодеев, абсолютная уверенная в себе и своих силах, ее чувства вполне можно понять. Как и сумасшедшую влюбленность в город... Я не поняла только одного (и это кажется мне сейчас самым слабым моментом в сюжете) – каким образом она сумела подчинить себе волю Первого, гораздо более сильного Выдумщика, чем она? Насколько я поняла, она не Настоящая... Более того, она была тогда всего лишь ребенком. Остались загадкой и ее отношения с Марком - судя по тому, что они ушли из Мирграда вместе и он творил для нее, их связывало нечто гораздо большее, чем просто знакомство. И, кстати, что за "долг спасенного" был у Рыжего? Тем, что она "нашла его", как и многих других, его поступки сложно оправдать...
Жаль, что не до конца прописанными остались отношения Адели с ее матерью. Мне кажется, отец Адели не полюбил бы простую "клушу", как называет ее Лаура. Однако в конце книги мать куда-то исчезает, как будто все забывают о ней... даже автор. ;) Мне кажется, что это совершенно не похоже на Адель – ведь изначально в конфликте долга, к которому взывает Лаура, и чувств – любви к семье, к Марку, к матери (иначе Ада бы не возвращалась из Мирграда проведать ее и не испытывала такой боли от того, что та ее забыла) – Адель всегда выбирала второе. И только в самом конце понимает, что ее выбор мог лишить надежды остальных Выдумщиков... В сущности, она делает то, о чем говорила Лаура. Но делает это по собственной воле. Путь героини к Замку почему-то напомнил мне момент из "Пикника на обочине" – ту самую молитву, обращенную к Золотому шару, наивную, детскую веру, которая, возможно, перевернет мир...
И мне хочется надеяться, что она была права.

"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!"

Марика Ми - Выдумщики
написала рецензию на книгу
Марика МиВыдумщики

5 июня 2014 г., 10:46

Небольшая книжечка с легким слогом и незамысловатым сюжетом, которая читается за один присест. Если бы мне было лет 14, она стала бы для меня одной из любимых. Но мне уже давно не 14? и мой читательский опыт позволил мне разгадать все секреты Адели уже с первых глав, так что развязка ничуть не удивила.
Самым большим впечатлением от романа стало то, что в нем очень чувствуется дух дебютной работы молодого автора. Я провела тысячу параллелей со своим фантастическим романом (единственным и неповторимым), который писался в 20 лет и ох как захватывал. Я прямо испытала чувство дежавю, вспоминая как писалось мне, перечитывая отдельные сцены «Выдумщиков».
Роман в хорошем смысле наивен и энергичен. Порадовало, что у повествования есть главная мысль, так сказать мораль (во многих ли современных книгах она есть?). Очень понравилась идея о том, что «образование Ады пошло не так» и она оказалась волшебницей, верящей в чудеса. Вообще вера в чудеса – это то, чему учат нас все шедевры мировой детской литературы. Возможно, стоило выпусnbnm роман в подростковой серии, а не в той, что рассчитана на молодых женщин? Просто на подростков он окажет куда больше позитивного влияния, чем на людей уже состоявшихся.
Если рассматривать роман именно как подростковую литературу, то малое количество персонажей, простая интрига – это уже не минусы романа, а осознанный ход для лучшего восприятия молодежной аудиторией. Опять же «любовная» линия слишком предсказуема, надо иметь минимальный читательский опыт, чтобы не догадаться, что парень, который так сразу невзлюбил главную героиню окажется любовью всей ее жизни. Кстати, в контексте именно этой сюжетной линии, я нашла потрясающий момент – сцену поцелуя, по-моему, это одно из лучших, деликатный и романтичных, описаний первого поцелуя двух молодых людей.
Красной тряпкой в тексте романа для меня оказалось слово «мать». Вы обратили внимание, сколько раз там употребляется именно «мать»?! Я, по-моему, только один раз заметила «маму». Надо было, наверное, дать этому несчастному персонажу хоть какое-то имя, чтобы уменьшить концентрацию «матери» на квадратный метр))) Ну и еще одно замечание, скорее к корректорам, - частичное употребление буквы «ё». Имя Лёка мы пишем с ё, а все остальное без. Так уж везде бы расставили!
Очень воодушевил образ Мирграда, волшебного города. Он описан весьма привлекательно и реалистично. Возможно, со временем, это единственное, что задержится в моей памяти.
Надо заметить, что роман очень кинематографичен, по нему вполне можно было бы снять добрый, честный и не перегруженный интригами сказочный фильм.

Марика Ми - Выдумщики
написала рецензию на книгу
Марика МиВыдумщики


15 июня 2014 г., 13:33

Серия "Московские сторожевые" позиционируется издательством как этакий женский ответ этим вашим "Ночным Дозорам"... Возможно, так и обстоят дела с книгами, которые и дали название серии, не знаю.

Но вот роман Марики Ми - подростковая сказочка, мне про Дозоры ничуть не напомнила.

К сожалению, сразу же можно понять, что Автор еще совсем юн и неопытен - достаточно взглянуть на имена персонажей. Главная героиня - Адель, ее брат - Марк, наставница - Лаура, возлюбленный - Эйд... При этом, вроде как, вся немудреная история происходит в России.

Впрочем, экзотичность имен собственных можно списать на то, что все эти товарищи не просто люди, а некие выдумщики, наделенные силой менять реальность, как им заблагорассудится. Материализовать силой мысли сервиз, мебель или чашку кофе - всегда пожалуйста! Главное верить, что ты можешь все.

Философия книги, довольно-таки, пользительная для подростков, для которых вещица и писана, им частенько не достает уверенности в своих силах. Но я все же выросла давно, и мне кажутся несколько наивными рассуждения, про то, как система образования и скучные взрослые своим неуместным воспитанием лишают маленького творца сил, делают его одним из таких же серых обезличенных людей, что работают(вот ужас-то), тянут на себе семью и не способны больше на веселые безумства.

Но так ли симпатичны эти выдумщики? Беспринципная Лаура, угрюмый Ворчун, живущая прошлым Марта/Лека, обезумевший Охотник... Адель, которая в лучшем духе подросткового бунта легко покинула родную мать(а ведь Автор даже имени ей не дала, что показательно), конечно, переживала потом, но как-то мало и неубедительно.

Ну, вот не близки мне все эти креативные творческие индивидуальности, которые используют обычных сограждан в качестве тренажера, и презрительно отзываются о каких-нибудь регулировщиках метро.

Не тянет меня в Мирград, танцевать до упада, любоваться фейерверками и вести жизнь пестрой бабочки, пока все вокруг в любой момент может обрушиться, ведь город выдумщиков - иллюзия, которую постоянно необходимо поддерживать.

Книга простая до ужаса - все эти страшные тайны прошлого, личности злодеев и все остальные интриги становятся ясными буквально с самого начала. Есть и любовная линия, целомудренная, но несколько невыразительная. Типичный для подросткового чтива задел отношений - "он весь такой душа-парень, и только главная героиня почему-то вызывает у него неприязнь, и это взаимно" уже преизрядно надоел.

К плюсам произведения можно отнести финал, пусть и открытый, но явно не предполагающий скорого продолжения, на фоне всеобщего стремления писать бесконечными циклами - это очень хорошо.

Итог: читать девочкам-подросткам, для меня слишком уж незатейливо...

Дина Оттом - Двери в полночь
написала рецензию на книгу
Дина ОттомДвери в полночь


10 февраля 2014 г., 13:09

Раз уж начала писать отзывы на книги "Сторожевых", то продолжу, пожалуй. В этот раз по пунктам.
Понравилось:
- образ Питера, атмосфера передана очень достоверно;
- описания, которые не сводятся к одному лишь описанию, все можно пощупать, понюхать и почувствовать;
- эмоциональная составляющая, чувствам героини отведено много места, при этом в поток сознания повествование не скатывается;
- отсутствие явной слезодавилки в жестоких сценах, впрочем, жесткими они мне не показались, но тут уже от личной впечатлительности зависит;
- финал.
Не понравилось:
- типичное начало, первые страницы откровенно морщилась, почти сборник штампов;
- на редкость истеричная героиня;
- описания героев - не нашла интересных типажей, все какое-то усредненное;
- туманные диалоги, где все герои говорят одинаковыми фразами, что путаешь где кто;
- постоянные повторы слов и встречающиеся странно составленные предложения, в смысл которых вникнуть удавалось не всегда.
Почему в итоге хорошая оценка? Потому что после прочтения осталось приятное ощущение погружения в интересную историю, а это дорого стоит.

Марика Ми - Выдумщики
написала рецензию на книгу
Марика МиВыдумщики


22 февраля 2014 г., 16:37

Скажу сразу, в своей серии "Выдумщики" - не обычная книжка. Идея, что человек может все, стоит только действительно захотеть, не нова, но очень, очень привлекательна. Мне понравился легкий язык, который создал образный и очень текучий текст. Ты не замечаешь, но уже там, внутри, в событиях по уши.
Люблю снежные книжки.
Знаете, такие, чтобы когда ты ее открываешь, на тебя из глубины текста дул прохладный влажный ветер, а под ногами похрустывал снег. Потому что пока лежит снег, чудес хочется многократно больше.

1) Героиня, в которой многие узнали бы себя. С похожими мыслями, с похожими проблемами.
2) У нее есть несколько секретов. Некоторые мы узнаем сразу же, но они спрятаны, например, от мамы ГГ. Зато другие уже от самой Адель прячутся по всем углам. Мы их видим, а она - нет.
3) Привлекательный антагонист. Действительно нравится.
4) Мир, в который хочется попасть. Детально продуманный, и такой желанный-прежеланный!
5) В этой сказке заложен глубокий смысл, который сейчас, в современной литературе не везде можно найти. Она говорит нам: "Главное - увидеть. И поверить". А это так нужно в сложные периоды жизни...

Очень жизнеутверждающая книга, прекрасная, филигранно выписанная концовка, которая оставляет вас в раздумьях. Видимо, как на самом деле заканчивается эта история, зависит только от читателя.

Прочитайте - вы поймете, о чем я говорю :)

Нелли Мартова - Маяк Чудес
написала рецензию на книгу
Нелли МартоваМаяк Чудес

5 июня 2014 г., 10:37

Если честно, первую книгу автора «Ветер, ножницы, бумага» я осилила где-то до половины, а все из-за тяжелого, удушающего слога. Но, являясь увлеченным скрапбукером, я решила попытать счастья со второй книгой, и не прогадала!!! Язык здесь весьма и весьма легче. Так что главный камень преткновения исчез, и можно было сполна насладиться волшебным миром, где правит хендмейд.
Сразу замечу, что название романа (опять же по сравнению с первой книгой) замечательное! Под обложкой с этим ясным и привлекательным заголовком в меня изобилии поджидали прекрасные описания волшебного рукотворческого процесса, результатом которого становились главные магические артефакты мира Мартовой – скрап странички и открытки. Каждый раз, читая такое описание, хотелось сесть за стол и сделать своими руками не просто что-то красивое, а нечто, каждая составляющая которого будет наполнена смыслом, как в книге Мартовой.
«Маяк чудес» - это настоящий сказочный роман с добротным сюжетом, разнообразным действием (которое укладывается в небольшой промежуток времени, отчего кажется более стремительным и захватывающим), необычной, но понятной интригой. В истории абсолютно все герои и события на своих местах, нет недосказанностей, а открытый финал настойчиво приглашает ждать второй части «Маяка». Фантастический мир Мартовой проработан до мелочей, и во время знакомства с ним не возникает ощущения, что автор не пользовался всем известными приемами, свойственными жанру городского фентези.
Но лично в моем восприятии главный минус романа – это неясные и несимпатичные (возможно только мне) главные героини, я между нами не нашла особых отличий и даже путалась кто есть кто. Второстепенные персонажи, наоборот, наделены яркими характерами и производят гораздо большее впечатление, чем главные героини.
Но в целом роман удался. Хочется верить, что продолжение будет еще круче.

Марика Ми - Выдумщики
написала рецензию на книгу
Марика МиВыдумщики


16 февраля 2014 г., 08:24

Если меня кто-нибудь попросит описать эту книгу одним словом, я точно знаю, что отвечу. "Вдохновляющая" - самое точное определение. "Выдумщики" - ни в коем случае не очередная история про школьницу с необычными способностями, которая отправляется в другой мир покорять мужские сердца и бороться со злом. Это роман-метафора под видом лёгкого и милого фэнтэзи. Самое главное, что есть в книге - вовсе не сюжет, атмосфера или герои, хотя всё это удалось на славу. Главное - книга заставляет поверить. Поверить в то, что на свете нет ничего невозможного.

Если ты поверишь, небо станет оранжевым, а люди будут ходить на голове.

В "Выдумщиках" всё это действительно возможно. Но возможно и наяву. Конечно, мы вряд ли сумеем выдумать себе новую посуду или перекрасить листву на деревьях силой воображения. Но мы действительно можем добиться чего-то, что для нас важно. Мы можем кардинально изменить свою жизнь. Можем стать великими актёрами/писателями/музыкантами, защитить кандидатскую и полететь в космос. Мы можем всё, если будем верить в себя и не сдадимся.

Очень понравились мне и персонажи книги. Отличающаяся от "нормальных" людей Ада, загадочная Лаура, невероятно милая пани Марта. Обаятельный Марк, насмешливый Рыжий. *в этом месте я и все девочки начинают пускать слюни, да-да-да*
А вот мама Ады меня очень раздражала, хотя иногда её становилось жалко. Мне кажется, все хоть раз сталкивались с людьми вроде неё - до тошноты приземлёнными, лишёнными мало-мальского воображения и помешанными на "нормальности". Тем сильнее контраст между Адой - творческим человеком с яркой индивидуальностью и её матерью-обывательницей.

Нельзя не сказать об атмосфере. Ей книга тоже очень зацепила. Серость Города и яркость Мирграда проявляются очень ярко. Ты не просто читаешь о них, ты ощущаешь, какие они. Будто бы и сам однажды там побывал.

Что очень порадовало - автор не концентрируется на любовной линии, она абсолютно не главная. Но при этом настолько очаровательная, что я просто таяла. Даже визжала и хлопала в ладоши, когда случалось что-нибудь особенно милое. При этом любовная линия не слащавая, не притянутая за уши и не беспроблемная.

Я читала книгу запоем, не отрываясь. Просидела до семи часов утра. Невозможно было лечь спать, не узнав, как же всё-таки закончилась эта история. И финал полностью оправдал мои ожидания. Последние два абзаца очень обнадёживающие и очередной раз напоминают о том, что главное - верить.

"Выдумщики" вообще очень светлая книга. И чудесная, конечно. Я теперь тоже хочу быть выдумщицей и жить в Мирграде ^__^
Может, однажды меня туда всё-таки возьмут? Это не Хогвартс, туда и в моём возрасте ещё можно :D
Но всё-таки пусть поторопятся там, пока я не состарилась! =)

Ну и напоследок...Запомните самое главное. Пусть эта фраза станет вашим девизом и всегда сопровождает по жизни =)))

Ты можешь всё, вопрос только в том, насколько ты этого хочешь, понимаешь?!
Лариса Романовская - Московские сторожевые


9 июня 2014 г., 19:48

Давно не читала такой книги, чтобы по стилистике было понятно, что пишет женщина. Причём женщина-педант. Ну до того всё скрупулёзно описано, кто что делал, кто что говорил, когда, в каком году происходило, чем отличается один сторожевой от другого и т.д. Здесь вроде бы писатель особо тоже не раскрывает весь быть, само колдовство, лишь приоткрывает нам завесу тайн, но и особо не откровенничает, как тот же Лукьяненко, и тем не менее - проникаешься этим особым миром, сказкой для взрослых. И особо проникаешься любовной линией - трагической неразрешимой любовью Лены и Семёна, которая заставляет их обоих страдать столько лет... Как жестоко оборачиваются их же силы против самих ведьм и колдунов. Вроде бы сторожевые охраняют жизнь мирских, дарят любовь, стараются сохранить их счастье, а вот сами сторожевые не очень-то везучи в личной жизни... Сапожники без сапог, одним словом...
Хочется сказать, что эта книга очень женская. Мужчинам будет читать тяжеловато. Эта книга - как разговор с подружкой на уютной тёплой кухне, встреча старых подруг после долгой разлуки, когда столько нужно рассказать, столько обсудить, вспомнить одноклассников, бывших сослуживцев, пожаловаться на мужчин, показать обновку... Да много куда может вывести такая задушевная беседа! Так и здесь - повествование вроде бы и линейное, а тем не менее - нет-нет, да и мелькнёт мысль, что оно как та же беседа за чашкой тёплого чая - вроде бы только про одно говорилось, а тут уже и перескочили на что-то другое, вспомнили третье, да тут же прервались на интересную передачу.
Не обошлось и здесь без минусов. Вроде бы тяжеловато обычную дружескую беседу делить на положительные и отрицательные стороны, и тем не менее, выражу свои ощущения. Как-то чересчур по-детски выглядит "месть" девушки Сони и дурацкая "политическая" обида Вени, отчего иногда в повествовании даже теряешься. Враг получился каким-то карикатурным, ненастоящим, поэтому некоторое очарование от книги пропадает. Вроде бы ждёшь какой-то феерической развязки, как тот момент, когда Лена бутылку шампанского раскрывает, а получаешь только фантик от конфетки. Но несмотря на это, всё равно книга проникла в сердце, "примурчалась". Всегда питала слабость к магическим историям. В такие моменты просыпается во мне "женщина с метлой".
P.S. Не могу обойти стороной стихотворные эпиграфы, написанной самой писательницей. Очень понравились. Особенно к главе "Яблочный спас":

"Истинность рецептуры выверена собой.
Ложка сахарной пудры - темное серебро.
Осени два стакана - меряешь на авось.
Яйца, мука, сметана, звезд небольшая горсть.
Руки шершавей шерсти, яблоко жмет в зубах,
Нету гвоздики, есть ли - дом суетой пропах.
Нету корицы, есть ли - главное, размешать.
Истина скрыта в тесте - желтом, как та тетрадь.
Нож кожурой играет, греет плиты утюг,
Яблоки пахнут раем - камерным, на семью."

Очень уютная книга, именно такая, как в последней строчке стихотворения - камерная. картинка aleynesorel

Наталья Лебедева - Театр Черепаховой Кошки


25 декабря 2013 г., 14:56

Решила всерьез взятся за всю серию "Московских сторожевых", хоть от лидера серии в восторге и не осталась. Все равно так мало сейчас на книжном рынке женского фэнтези со смыслом, что мимо новой книги пройти не смогла. Не пожалела.
Автор для меня совершенно новый и незнакомый. Начнем с того, что "Театр черепаховой кошки" - не фэнтези, а крепкая такая мистика с классической мрачной атмосферой. Не разобралась, кто в романе главный герой, все вертится вокруг семьи школьницы Саши, способной видеть больше, чем другие (практически классика жанра) и уметь влиять на чужие судьбы. Своим даром она в связи с возрастом пользуется необдуманно, часто вредит родным и близким, но при этом даже самые ее опрометчивые поступки глупыми не кажутся. Школьница, как школьница - а почему она обязана быть идеальной? У ее родителей свои отдельные сюжетные линии. Мать познакомилась в интернете с психопатом и почти маньяком, но не подозревает об этом, а отец смотрит странный канал, программу на котором ведет сама Смерть. А игры с этой дамой, как известно, ничем хорошим не заканчиваются. В итоге все сюжетные линии сплетаются и получают общий, довольно яркий финал.
Из минусов. В книге нет ни юмора, ни иронии, ни робких намеков на нее, ни цепляющих фразочек, которые потом хочется цитировать. Совершенно невнятный Сашин мальчик, с которым любовная линия все намечалась, намечалась, да так и не наметилась.

Лариса Романовская - Вторая смена
написала рецензию на книгу
Лариса РомановскаяВторая смена


12 июня 2014 г., 01:02

"Вторая смена"- до безумия яркая , милая и веселая книга! До последней минуты после ее прочтения хочется верить в сказку, и на обычные вещи уже смотришь иначе, с другого ракурса.Персонажи довольно запоминающиеся и смелые. Ну в принципе как и сама автор , которая очень дерзко подбирала выражения! На протяжении всей книги я ловила себя на улыбке поскольку книга просто сеяла своей магией! Хотя в какой-то степени это произведение совсем не о волшебстве. Оно о Уюте, о Бытовых проблемах с которыми сталкивается каждый человек, О воспоминаниях былой юности, которые уже не вернуть , и конечно о любви. Невольно и сам вспоминаешь, свои веселые школьные истории, и беззаботное детство.Углубляясь в эту историю , так и хочется поверить , что за тобой идет надзор той самой , всеми любимой и Веселой Озерной Евдокии. О , Как полюбилась мне задорная Женька! Ее вечный оптимизм может развеять самые хмурые мысли читателя.О ней просто невозможно забыть , о ней , о таком дивном персонаже! Всю книгу меня интересовала развязка , и читая последнюю страницу, у меня в голове прозвучали фанфары. Так красиво и достойно закончилась книга. Если остальные книги из серии обладают такой же притягательностью то Я с превеликим удовольствием прочту все книги о Московских Сторожевых!

Марика Ми - Выдумщики
написала рецензию на книгу
Марика МиВыдумщики


6 июня 2014 г., 23:17

Если попытаться сказать о книге одним словом, то на ум приходит "легкость".
История эта действительно легкая - как связка ярких воздушных шариков. Эта книга ассоциируется у меня именно с летящими в небо шариками. Или с цветным витражом, сквозь который пробиваются солнечные лучи. В "Выдумщиках" есть и загадка, и болезнь, и смерть, и предательство, но ощущение легкости не оставляло меня-читателя с начала и до финальных слов. Считаю, что это несомненный "плюс".

Есть ли "минусы"?
На мой взгляд, есть.
Мне хотелось бы чуть больше узнать о "взрослых" героях, о том, что они думают и чувствуют, о мотивах их поступков. Чуть больше, чем есть в книге.
Я поняла, кто главный злодей, раньше, чем Ада. И какое-то время перелистывала страницы с легкой досадой: ну когда ж она догадается-то? Чего тянет?

Но еще об одном несомненном "плюсе" не могу не сказать. Самым ярким персонажем для меня неожиданно оказалась мама Ады. Её манера строить предложения, ее "талант" буквально каждую фразу превратить в упрек, усталость, которая чувствуется буквально в каждом слове - все это кажется настолько настоящим, будто бы автор использовал секретные стенограммы реальных разговоров :) Эта "настоящесть" меня восхитила - спасибо автору :)

Для кого эта книга? Для девушек-старшеклассниц, таких же, как главная героиня, или чуть моложе. Ну или тех, кто может легко поставить себя на место такой девушки :)

Марика Ми - Выдумщики
написала рецензию на книгу
Марика МиВыдумщики


5 марта 2014 г., 13:31

Книга не просто с идеей, а с очень жизнеутверждающей идеей. С виду обычная школьница Адель узнает, что выдумки могут стать реальностью, стоит только в них поверить. После прочтения остается светлое чувство, что все непременно сбудется - стоит только захотеть. Хотя в реальности обычно оказывается с точностью наоборот. Все сбывается, стоит только расхотеть. Но автор ведет немного не к тому - Адель ничего не достается легко, и одними хотениями желания не исполняются. Труд, терпение и упорство - классическая формула, способная свернуть горы. Ну или спасти любимого человека.
В "Выдумщиках" нет крутейших героев, пиу-пиу экшена и страстной любви. Самая сильная любовь здесь - у главной героини к своему брату. Эта любовь двигает сюжет и заставляет Адель действовать, идти наперекор матери и всем остальным. Детективная линия довольно предсказуема, но при этом логична. Если внимательно читать, никаких сюрпризов в финале не будет. В некоторых моментах главзлодей практически бросается в глаза, а диалоги очень толсто намекают на и без того очевидные ответы. Есть сотни более закрученных сюжетов и динамичных книг, но лично меня, как очень прихотливого читателя, здесь зацепило совсем другое. В "Выдумщиках" есть та искренность, которую невозможно подделать. Живая героиня и объемная картинка, с трогательным вниманием автора к цветам, запахам и звукам. Любовь автора к истории и героям, которая подкупает с первых строк, отбивая всяческое желание придираться к мелочам.
Мне местами не хватило накала, особенно в отношениях Адель с матерью. Ожидала более интересной развязки их конфликта, а развязки, по сути, и вовсе не было. Во многих ситуациях, описанных в книге, я была склонна встать на сторону матери, но казалось, что автор четко делает из нее эдакого приземленного антагониста для героини. Чувствуется, что конфликт мог быть гораздо глубже. Но, возможно, он пошел бы книге во вред. Все-таки атмосфера тут довольно добрая и светлая, и лишний мрачняк бы все смазал.
После книги в голове остается много мыслей, в чем-то хочется с автором согласится, в чем-то нет, но одно бесспорно. Главное - не бояться создавать, пусть и вещи, непривычные многим. Не бояться казаться другим, не идти на поводу у шаблонов и не следовать слепо общепринятым нормам. Ведь как знать, возможно, все эти люди, которые сейчас тебя не понимают, однажды наоборот захотят взять с тебя пример?

Нелли Мартова - Маяк Чудес
написала рецензию на книгу
Нелли МартоваМаяк Чудес


4 июня 2014 г., 15:24

Вы же наверняка тоже думали, что коты – не просто домашние пушистые звери, а существа себе на уме? И что они имеют какие-то свои дела, в которые нас не посвящают? Иначе как объяснить то, что иногда они исчезают так, что их не найти нигде, а потом вдруг появляются из места, которое ты уже трижды обыскал?
Эта история начинается, конечно, с кота (все любят котиков!). Но не просто кота, а Кота, Исполняющего Желание. Правда, всего одно в год, но самое лучшее, самое достойное. Собственно, из-за одного такого желания все и завертелось.

«Маяк чудес» является продолжением «Ветер, ножницы, бумага» и предполагается, что мы уже знакомы с действующими лицами – Софья, Инга, Магрин… Они те же и не те. Софья ищет свое истинное предназначение, Инга вовсю борется с врагами, Магрин… Его в книге вообще нет, он присутствует только в воспоминаниях, время от времени можно получить от него записку, но где он, чем занят – загадка.

Да! На v.s. скрапбукеров идет охота! Кто-то отнимает у них творческие силы, да так, что они забывают себя, свое призвание. Они становятся злыми и мерзкими обывателями, и при этом ничего не помнят ни о Меркабуре, ни о своих друзьях.

И как-то подозрительно все вокруг улыбаются, как будто они знают что-то, чего не знают Софья и Инга, и как-то они все связаны между собой. Такое впечатление, что вся книга - это какой-то мега-заговор, и все для того, чтобы Софья таки села в этот чудо-поезд!
И это не конец истории, здесь только задают вопросы, а ответы можно получить в следующей книге.

Наталья Лебедева - Театр Черепаховой Кошки


27 января 2014 г., 17:51

Сюжет «Театра черепаховой кошки» крутится вокруг семьи, в которой родился необычный ребенок. Но мистика здесь – не цель, а средство, позволяющее прибавить яркости. Убери из этой истории мистическую составляющую – по сути, мало что изменится. Родители часто не понимают и своих обычных детей; близкие друг другу люди становятся чужими и без магических восковых кругов; мир меняется каждую секунду от любых наших слов и поступков, а вовсе не от манипуляций с волшебными платками.
Герои на протяжении всего романа строят неверные теории о мире, заблуждаются, делают ошибки и жестоко за них расплачиваются. Это одно из высших проявлений трусости – решить, что от тебя ничего не зависит. Якобы наша жизнь – давно написанная книга с заранее предопределенным финалом. Паззл, за рамки которого не выйти. Можно только ждать, когда высшие силы вложат в него нужные кусочки и позволят нам увидеть всю картину. Мир гораздо проще видеть театром, а людей – актерами. За такой мир мы не в ответе, и всегда можем свалить вину на автора, режиссера или Черепаховую кошку.
Несмотря на мрачные тона, у этой истории светлый финал. Любовь и смерть ходят рядом, в опасной близости, но у каждого есть шанс сделать правильный выбор. Даже одна ошибка может обойтись слишком дорого. Если бы девочка Саша много лет назад не решила, что родители ее не любят, и не обрекла на одиночество, смерть бы не стала ходить за ними по пятам. И неважно, в чьем облике она явилась – ведущей странного ТВ-шоу или маньяка из интернета.
Меня лично больше всего задела история школьной подруги Саши - Полины, вынужденной уживаться с властной матерью. Самое большое зло всегда способны причинить именно близкие люди. А еще нельзя заставить кого-то стать лучше, можно только помочь или подтолкнуть. Нельзя требовать, ничего не давая взамен. Страх и любовь несовместимы, и если смерть полюбить можно, то страх – никогда. Человек, которого никто не любил в самом начале, потом не сможет ни любить, ни принять чужую любовь. Мне жаль Полину, она выбрала неверный путь, и стала ничуть не лучше своей матери. Ответить тем же – не всегда выход. Порой лучше просто уйти.
Но одна рассказанная история лучше любых рассуждений. Внутри каждой семьи существует собственный мир, и счастлив тот, кто умеет жить в нем.

Нелли Мартова - Маяк Чудес
написала рецензию на книгу
Нелли МартоваМаяк Чудес


27 апреля 2014 г., 22:35

Какая же это чудесно волшебная история! Захватывает с самого начала и не отпускает до самого конца. Всё нравится - и яркий, образный язык, и живые персонажи, и головокружительный сюжет. Неудержимо тянет сыпать эпитетами в превосходной степени ))
Этот роман показался мне сложнее и многослойнее первого. Этот роман, как и первый, рассказывает о поисках себя, своего истинного "я" и своего предназначения. Но делает это уже иначе, глубже. Это рассказ о том, как мы часто не верим сами себе, закрываем глаза на то, что уже давно маячит перед носом, прыгает и вопит о себе, но мы боимся это признать, зажмуриваемся и отворачиваемся. Потому что понимаем: если посмотреть - уже никогда не будешь прежним, изменишься навсегда. Это рассказ о том, как мы боимся этих изменений, даже если уверены, что они к лучшему.
Ещё это рассказ об истинной, настоящей Радости и о том, с чем мы постоянно её путаем.
Ещё о противостоянии между унылой серостью и - радостью творчества.
Ещё - о наших отношениях с собственной памятью, о том, как мы порой мечтаем избавиться от дурных воспоминаний, забывая о том, что в те периоды жизни было не только плохое, о том, что болезненные события на самом деле сделали нас теми, кто мы есть, и если их забыть, отказаться от них - мы тоже перестанем быть собой...
Что ещё мне особенно нравится - это наполненность романа загадками и умение автора держать читателя в тонусе. Каждая глава заканчивается на таком событии, что застываешь на несколько секунд с открытым ртом, забыв выдохнуть, и с мысленным воплем: "АААА!! Блллин! Опять! Опять на самом интересном месте!!!" Переводишь дух и бросаешься читать дальше, даже не подумав перескочить через главу, потому что прекрасно помнишь, что вторую героиню в предыдущей главе точно так же оставили на самом интересном. Это, по-моему, просто высший пилотаж!
И ещё книга оставляет ощущение огромного ребуса, который я даже на четверть не разгадала, и нужно ещё не раз перечитать, чтобы додуматься до всех разгадок, умело рассыпанных автором.

Олег Кожин - Охота на удачу
написал рецензию на книгу
Олег КожинОхота на удачу


22 мая 2014 г., 11:43

За серией «Московские сторожевые» стараюсь следить. Не все книги нравятся, некоторые не нравятся от слова совсем. Но городское фэнтези настолько редкий зверь в наших пенатах, что воленс-неволенс, а начнешь следить. И переводов в этом жанре не много, что уж говорить об отечественном продукте. На слуху лишь Лукьяненко с бесконечным дозорным циклом, да Панов, с не менее бесконечным «Тайным городом». Но это не совсем то. ТГ - вообще на стыке с боевиком. А хочется собственных Мьевилей и Гейманов. И при этом чтобы не про условного Джона из Минеаполиса, а про условного Петра из Вологды. Ну или про Герку Воронцова из Сумеречей.
Книга «Охота на удачу» - редкая удача, да простят мне граммарнаци невольную тавтологию. Потому что в ней сконцентрированно все, что я люблю в городском фэнтези. Вот просто все-все. Автор мне уже давно приглянулся, как замечательный рассказчик, так что с романом было интересно ознакомиться вдвойне. Правда, прежде Кожин писал хоррор, но жанры, все ж таки, смежные. Достаточно вспомнить тот же «Талисман» Кинга/Страуба. В общем, рад, что не обманулся в авторе. Но по порядку.
ПЛЮСЫ КНИГИ:
- Герои. И главные и второстепенные - выписаны отлично. Гера Воронцов, Лиля Ирландия, Сборщики - живые и интересные личности, пусть некоторые из них крайне неприятны. Даже второстепенные монстры вроде Некрополита или Судиц прописаны с тщанием и любовью.
- Локации. Все легко узнаваемо, декорации самые что ни на есть отечественные. При этом без чернухи. Напротив, автор, кажется, очень трепетно относится к выдуманным им Сумеречам. Так что, хоть населенный пункт с таким названием вы на карте не найдете, но легко узнаете в нем обычный провинциальный городок нашей необъятной.
- Приключения. Этого добра здесь столько, что с непривычки и захлебнуться можно. Действие не провисает ни на минуту. Только кажется, что автор решил отдохнуть от этой бесконечной гонки преследования, как тут же бах-трах! новый поворот, и мотор (старого синего зила три пятерки) ревёт! Реально, иногда хочется остановиться и выдохнуть. Честно, откладывал книгу через силу.
- Сюжет. Он есть, и он вполне прямолинеен. Проходит от завязки к финалу, без потерь, без сбоев, без видимых косяков. Более того, как мне кажется, он оставляет задел на продолжение. Ведь финал, в данном случае, позволяет нафантазировать дальнейших приключений Воронцова столько, что хватит на цикл, сродни вышеупомянутым.
- Язык. Очень хороший. Не без тяжеловесностей, не без кривеньких оборотов, но это и у мэтров встречается, не то, что у дебютантов. Грамотный, русский, вкусный. Глаз не режет.
МИНУСЫ КНИГИ:
- Уже упомянутые мною тяжеловесные конструкции. Еще очень раздражало постоянное желание избегать повторов, путем разнообразия имени Герки словами типа «парень», «мальчик». Блин, да я и так знаю, что Герка - мальчик, парень и пр.! Эти бы сорняки повыполоть, было бы совсем отлично.
- Самый важный и страшный минус, на мой взгляд. Книга не в той серии. Вот правда! Это чистая городская фэнтези, и ей самое место в серии городской фэнтези, но… Реальность такова, что у «Московских сторожевых» несколько иная аудитория, большей частью - женская. А им может не понравиться излишняя кровавость (оторванные головы и приколоченные гвоздями девушки), отсутствие любовной линии (ну не считать же за любовную линию пару шальных мыслей главного героя?) и бескомпромиссная подача (мертвые подростки - это довольно жестко). За жесткость, в свое время ругали одну из лучших книг в серии - «Театр черепаховой кошки» Лебедевой. А уж там жестокости изрядно меньше, чем у Кожина.

Вердикт - отличная книга от начинающего автора, у которого есть все шансы вырасти в заметную литературную фигуру (как минимум в рамках жанра). Не удивлюсь, если Кожин откажется от хоррора окончательно, в пользу городской фэнтези. Коньюнктура рынка - вещь такая. Либо играешь, как она велит, либо остаешься на обочине. Так то и бог с ним, пусть пишет хоть научную фантастику, лишь бы не во вред качеству. А я же с нетерпением буду ждать новый роман этого автора. Для меня лично, он вдохнул в серию новую жизнь. Может так и надо было - разбавить уютную женскую тусовочку мужчиной? Следующая книга «Московских сторожевых», кстати, тоже написана мужской рукой. Что ж, почитаем, почитаем…

Наталья Лебедева - Театр Черепаховой Кошки


30 марта 2014 г., 18:46

Книга понравилась существенно больше, чем роман, давший название серии. История девочки Саши (или семьи девочки Саши, тут уж кто-кого себе в главные герои наметил) владеющей, как водится Даром/Проклятьем, не оставляет равнодушным. Кого-то может оттолкнуть натурализм "черной" стороны жизни, кого-то неявность главного героя. Меня вот девочка Саша бесила, порой до жути. Но равнодушным книга точно не оставит.
Из неожиданного - эта книга, в отличие от "Московских сторожевых", не настолько женская. Более широкая аудитория, потенциально. Мне вот понравилась.
Из приятного - по жанру ближе к мистике, чем к городскому фэнтези. Чуть чуть бы пожестче, и было бы совсем, как я люблю.
Еще из приятного - живой великорусский. Очень хороший слог у книги. Не удивлен, что в лауреатах премии ходит (и, кажется, не одной)
Из странного - кошка на обложке. Художник вообще знает, как выглядят черепаховые кошки? Можно ведь, хотя бы, поисковик попытать.
В целом - не жалею, что продолжил знакомство с серией "Московские сторожевые". Буду следить за ней и дальше. Хорошего городского фэнтези на рынке маловато.

Лариса Романовская - Московские сторожевые


23 июня 2014 г., 19:07

Яблоки пахнут раем

Книга неоднозначная, вызывает противоречивые эмоции, поэтому чётко высказаться сложно.
Жанр — городское фэнтези. С поправкой: женское. Местами, настолько женское, что это портит книгу.
Мир прописан смачно, сочными мазками и тонкими витиеватыми линиями. Атмосфера хватает за руки, за ноги, входит в лёгкие вместе с воздухом, тает горьким шоколадом во во рту. И не глядя даже на некоторый сумбур, в мир вникаешь неплохо, поражаешься его разнообразности и многогранности. Хороший мир, рельефный, профессиональный.
Персонажи. Вот тут сложнее. Глубокий фокал. Настолько глубокий, что главная героиня погружена в себя без остатка, и читатель там просто не помещается. Желание пройти обновление, сбросить вес, мысли о Семёне. Конечно, когда влюблён, то только об объекте страсти и думаешь, но в книге через определённое время это уже начинает раздражать. К тому же любовь не новая-свежая, а длится годами. Так и хочется сказать, что таких Семёнов ещё будет и будет.
Достаточно неплохо подана характеристика главной героини глазами ведьмы Марфы. Ленка-Амёба. И хоть не совсем верно, но очень близко. Героиня плавает в море собственной рефлексии и не собирается оттуда выбираться.
Кого в книге я люблю от и до, так это Савва Севастьянович по прозвищу Старый. Тот, кому приходится смотреть за всей ведьмовской компанией и вовремя давать подзатыльники. Ещё симпатию вызывает Тимофей-Кот, ведьмовский врач, что растит живые сердца из яблоньки и не только. Как ни странно, нравится и отрицательная Марфа, ибо как персонаж выписана очень цельно.
Есть у меня вот какое наблюдение. Волшебство, мир ведьм, что спрятан в людском, выписан сочно, ярко, а вот обыденный, человеческий – несколько серо и уныло. Возможно, тут задумывалась игра на контрасте, но лично мне это не понравилось. Почему-то вспомнились киевские ведьмы Лузиной. Там оба мира поданы интересно, и ведьмы не зовут людей “мирскими”, не делают разницы. И это вызывает симпатию. А здесь быт получается каким-то беспросветным. Причиной тому удачно поданные воспоминания Гуньки-ученика и самой Лены. Подано талантливо, но настроение после этого резко падает.
По композиции. Затянутая экспозиция, умеренная завязка, хорошо проявляется напряжение, которое держит перед читателем вопрос: кто же ж этот гад, открывший охоту на всех Московских Сторожевых? И ведь хорошо нагнетается. Но кульминация не дает нужного эффекта и смотрится лишь как ступенька перед казнью Марфы. Воспоминания преступившей законы ведьмы смотрятся живо и ярко, наполнены конфликтами и даже заставляют переживать за не особо-то положительную героиню. Развязка течет плавно, с привкусом горечи. По финалу сказать сложно, но все живы и на том спасибо.
Перед частями имеются интересные эпиграфы-стихотворения, на которые стоит обратить внимание.
Отдельно уделю внимание главгадам. Вероятно, это просто мой пунктик, но не слишком хорошо, когда отрицательный персонаж является внезапно. Как Схимник. Является обоснуйно, но внезапно, приплетённый где-то в прошлом. Вот негодяйка Сонечка показана отлично. В начале книге имеется сцена, где ей ведьмы наступили на любимый мозоль. Отсюда – злость. Смотрится красиво и органично, сразу всё понятно. Рояль в кустах при детективной ниточке хорош не посредством нового персонажа, а неожиданной правдой о старом.
У автора есть красивые составные мира вроде музыкальных колокольцев, растущих в горшке, заводных апельсинок, от которых появляются дети, морских мышей, крылаток (кошек с крыльями, питающимися глинтвейном), и больших котов из Ханты-Мансийска, размером с лошадь. Кошатница Изадора показана убедительно до надоедливости.
Работа Московских Сторожевых четко отражает проблемы общества. Не глобальные, а постоянные, каждодневные, которые могут свести с ума любого из нас. Вот и приходится им, бедным, лечить раненые души, латать сердца и улыбкой улучшать людям настроение. У каждой Сторожевой свой район, она о нём заботится и следит.
Только, на мой взгляд, идея книги в том, что не надо ждать никакой ведьмы, чтобы стать счастливым. Да и кроме тебя самого никто в этом деле не подсобит. Наглядный пример – сами Сторожевые. У них самих столько проблем, что мама дорогая. И ничего, крутятся.
В итоге, книжка получилась размеренно-неторопливая, полная рассуждений, мелких скульптурных деталек мира, массы проблем и фрагментов прошлой любви. Не несчастной, а именно прошлой.
Читается легко и, несмотря на недостатки, затягивает. Поэтому вторую книгу я читать буду.
“Московские Сторожевые” – текст, рассчитанный на женскую аудиторию, но вот проблемы поднимает, которые касаются как женщин, так и мужчин.

Наталья Лебедева - Театр Черепаховой Кошки
написал(а) рецензию на книгу
Наталья ЛебедеваТеатр Черепаховой Кошки


23 июня 2014 г., 11:19

Ощущение, что меня в самом начале поймали на крючок и я на протяжении всей книги пыталась вырваться. Страх, напряжение, неверие, негодование - все здесь, но это те самые чувства, которые держат тебя и заставляют сильнее впиваться в книгу, задыхаться вместе с героями и быстрее лететь вперед, ведь где-то там должен быть глоток свежего воздуха. Для них и для тебя. Сердце бешено колотится еще минут десять после закрытия страниц. А потом ты начинаешь думать. Да, эта книга заставляет думать. В ней заложен очень глубокий смысл. Смысл жизни и смерти, смысл отношений. Особенно отношений. Роман о том, как самые близкие люди потеряли друг друга, находясь так близко - в одной квартире. В какой-то момент всем стало так удобно, каждый спрятался в своем мирке, в котором ему комфортно без других. Отцу без дочери и жены. Жене без дочери и мужа. Дочери без родителей. Отчасти это ее решение - Саши, школьницы с необычной способностью: рисовать мир таким, каким она хочет его видеть. Она просто однажды обвела родителей восковыми кругами, и они забыли друг о друге и о ней. Но я не могу не винить в этом их: мать в том, что она не переборола страх перед странным ребенком и не поговорила, не попыталась понять и принять, отца - за то, что не услышал жену, не присмотрелся, не прислушался к ее страхам.
В общем, всем, кто не боится взглянуть в глаза нашему страшному миру и увидеть там правду, рекомендую почитать.

Марика Ми - Выдумщики
написала рецензию на книгу
Марика МиВыдумщики


19 июня 2014 г., 01:15

Ждала эту книгу. Было интересно узреть рождение нового писателя. Ведь, это дебют Марики, с чем ее и поздравляю!
Итак, что могу сказать.
Главный плюс этой книги в ее идее. "Главное верить" - казалось банальные слова, но делают свое дело. Чтобы там не происходило в истории, все ради главной цели - поверить и совершить невозможное.
Мирград - и вот, что мне особенно понравилось! Мне, как для недохудожника было особенно интересно смотреть на мир. На его чудеса. На невероятные пейзажи, на нереальный замок, который странным сиянием то появляется, то пропадает. Мне было интересно читать про дом Адели, ее звездное небо и сладости под подушкой, про ее книжные полки. Дом Марка, я прямо чувствовала изнутри, его запах, как переливается солнечный свет на запыленных тумбах.
Чем еще примечательна книга - необычными образами. Не в каждой книге встретишь людей с гетерохромией, да и девушку с трубкой. Нет неземного красавца или зеленоглазого вампира - есть Рыжий. Есть Эйд, которого иногда хочется треснуть, а порой ухмыляешься вместе с Адель, особенно во время первой совместной тренировки.
Вот кстати чем еще удалась книга, так это ключевыми сценами. Такими яркими, например как танец с молниями, или та же тренировка, или крыша, видно, что автор по долгу над ними сидел. Но результат того стоил!
Не могу, не сказать про минусы. Видно, что дебют, я ожидала немного большего, честно. Ждала, разговора с Марком в конце. С реальным, нормальным Марком. В один момент, мне показалось, что автор писал, писал, а конец - хоп, и решил урезать. Вроде бы и логичное завершение, все ясно, но тем не менее - не хватило. Так же, недовольна я любовной линией, которая то ли есть, то ли ее нет. Сначала всей целью Адели был ее брат, а потом он почему-то стал отходить на второй план.
Еще часто ловила себя на мысли, что Адель "тупит". За Марка выдумщика было ясно чуть ли не с первых страниц, а она не могла поверить в это. За отца - Первого, тоже можно догадаться, за Лауру, признаюсь - узнала просто со спойлера, который краем глаза увидела раньше, но факт остается фактом. Аделька получилась немного тормозом. Ощущение, что ей уже все подсказки дали, все чт только можно, а она все равно все забывает. Особенно это хорошо видно с разговора с Охотником. Где он говорит Лауре6 "Расскажи ей, как все было на самом деле!", а Адель реально не обращает внимания на эти слова. Я понимаю, у нее спасение брата на уме, но мне кажется это слишком серьезные слова чтобы их забыть.
В общем скажу, что прочитать эту книгу стоит молодым людям, которые потеряли вдохновение в своей жизни. Которые, упали духом. А еще хочется добавить. Что вера в Мирград иногда была настолько сильной, что казалось стоит закрыть книгу и комната тут же заполнится невероятным запахом мятных леденцов или яблок из сада.

Марика Ми - Выдумщики
написал(а) рецензию на книгу
Марика МиВыдумщики


19 июня 2014 г., 19:04

Я довольно привередливая читательница - особенно в том, что касается фантастики и фэнтези - так что время от времени сталкиваюсь с дефицитом "чегобыпочитатьинтересненького". И в один из таких периодов абсолютно случайно наткнулась в интернете на чей-то отзыв о юной начинающей писательницу Марики Ми,в этом отзыве была ссылка на ее группу,в которую я с удовольствием вступила)))))Книгу ждала с давно забытым мне энтузиазмом и вуаЛЯ! дождалась!. И я очень рада этому, потому что такая свежая и оригинальная идея - просто деликатес для гурмана! Да, конечно, книга ближе к детской (ну или так называемой "девочковой" :))) ), нет в ней "великих трагических идей" и "жутко заумных истин", но кто-то рисует акварелью, а кто-то - масляными красками и бессмысленно спорить о том, что красивее.
Это книжка для тех, кому не хватает сказки (не экшна, не адреналина, не раздумий о бренности бытия и о важных жизненных аксиомах, не дикой, страстной любовной истории, а именно сказки). Прекрасно подходит для тех, кто хочет в конце дня уединиться в особенном мире, где можно выдумать все, что угодно - если постараться, конечно.

за идею - большущий плюс.

Автор умница и человек с прекрасным воображением

Лариса Романовская - Московские сторожевые


19 июня 2014 г., 10:44

Влюбиться в книгу, как и в человека, можно по-разному: полюбить за внешний вид, после постепенного узнавания друг друга или уже потом, некоторое время спустя, понять, что это была любовь. Но самый прекрасный случай для меня, когда влюбленность не с первого взгляда, а с первых слов. Так случилось, когда я открыла на своем покете эту книгу. Она отвлекла меня от реальности, увлекла за собой в свой уютный мирок.
Вот только уютным он был не все время... После первого покушения на Гуньку начало проклевываться беспокойство. А после Дорки, так вообще - расцвело буйным цветом.
Кстати Дорка, совсем не центральный персонаж, стала для меня самой близкой и любимой. С ее обожаемыми крылатиками, во главе с Цирлей, неуемной энергичностью и неизбываемым энтузиазмом, она была для меня живой и я все надеялась, что это какая-то ошибка и потом все разрешится и будет хорошо...
Но что-то я отвлеклась) Эта книга необычная тем, что ведьмы, описаные в ней (в противовес общепринятому мнению), бывают только добрыми и творить могут только добрые дела - в этом, собственно, и заключается их робота: оберегать счастье мирских, даже если люди этого не понимают.
Книга создает впечатление дружеской беседы за чашечкой чая, когда делятся самым сокровенным на маленькой кухоньке с распахнутым в ночь окном. На плите тихо пофыркивает чайник, на чьих-то коленях курлыкает крылатка, а вы вспоминаете, как хорошо было раньше, не зная еще, что в следующий раз скажете: "А как славно мы посидели тогда".

Марика Ми - Выдумщики
написала рецензию на книгу
Марика МиВыдумщики

18 июня 2014 г., 10:37

В рецензии присутствует частичное раскрытие интриги сюжета, так что милости прошу.
Да, я давно выросла из аудитории этой истории, поэтому позволю себе немного занудства.
С самого начала хочется заступиться за одного персонажа, а именно за мать главной героини.
Во-первых, очень неприятно видеть в книге для подростков масло в огонь возможного конфликта с родителями. Да, у меня в 16 лет тоже не было взаимопонимания с мамой, но такая книжка мне бы тогда на пользу не пошла. Автор слишком явно встает на сторону девушки, главная героиня и мысли не допускает, что она в чем-то может быть не права сама.
Во-вторых, мать описана как приземленное и практичное существо, склонное драматизировать и придираться. Как же тогда она стала любимой женщиной самого Первого? Может быть тогда стоило раскрыть эту тему в конце? Почему женщина, вдохновлявшая мужа-выдумщика, оказалась такой скандальной противницей фантазий? Не вяжется как-то. Но опять же, целевая аудитория с присущим ей максимализмом и категоричностью в дебри взаимоотношений героев лезть не будет.
Дальше. Появляется персонаж, который сразу настораживает тем, что льет елей в уши главной героини, какая она уникальная и почему ей нужно забыть свои цели, семью и жизнь до встречи с великой выдумщицей (забывай-трава ли была в зелье?), пойти за ней и стать ее ученицей. Слишком уж очевидно все. Хотя да, не для юных девушек, многие наступают на эти грабли (я исключением не была). Надо отдать должное автору, описана наставница прекрасно, в лучших традициях описания злодеев - черные волосы и одежды, острые клыки и язык, загадочность и неуловимость.
И еще стиль повествования. Особенно в части про Мирград. Множество стереотипных описаний героев, пробегающие мимо смеющиеся влюбленные парочки, оставляющие в руках героини букеты полевых цветов... Так все сладко и мило, что не верится. Я все ждала резкого перехода в жанр хоррор, в очень малой степени и дождалась. Только совершенно обидная и ненужная смерть Охотника.
Далее о хорошем.
Идея классная, про страсть особенно. Нужно поверить прежде всего в себя, а потом уже в то, что все возможно. Хороша открытая и вдохновенная концовка. И в общем-то мне удалось насладиться атмосферой легкости и юности.
Книга очень вдохновляющая, но для своей аудитории. Не для "трудных" подростков, а для благополучных романтично настроенных юных девушек.
Из "Московских сторожевых" пока прочла только эту книгу, но судя по другим рецензиям, именно она из серии выбивается. Наверное, для взрослого читателя это даже хорошо - перемена фокусировки взгляда может пойти на пользу.

Марика Ми - Выдумщики
написал(а) рецензию на книгу
Марика МиВыдумщики


23 июня 2014 г., 12:29

Кто из нас в детстве не мечтал о чудесах? Так, чтобы подумал, и желание тут же исполнилось? Думаю, все. Выросли, убедились, что так не бывает. Читая "Выдумщиков", невольно возвращаешься к детской мечте. Хочется обмануться и снова поверить, что все возможно, что стоит только захотеть - перед тобой окажется лавандовое поле или вырастет загадочный Мирград) Чудесный город. Город мечтателей. Мне понравился контраст двух миров: Город - Мирград. Серость - Яркость. Обреченность - Надежда. Лаура – Адель. Сюжет не оказался запутанным или непредсказуемым. Автор все ответы на загадки выложил на поверхности. Не видны они, пожалуй, только главной героине, но ее наивность очень хочется оправдать. Она так одержима возможностью помочь брату, что не видит очевидного обмана. Доверчивая, отчаянная, но бесстрашная Адель, которая до последнего верит! И это большой плюс – автор верен идее книги. Из минусов: не хватило чувственности в любовной линии. Хотелось увидеть ее чуть ярче, раз уж она присутствует. Все-таки героине 17 лет, а не 12) Почему роману влепили рейтинг 16+, так и не поняла. Читателям от 12, думаю, она бы вполне подошла.

Страницы: предыдущая следующая
1