7 октября 2015 г., 00:00

617

Мини-Флэшмоб клуба №2 - Октябрь-Ноябрь 2015

17 понравилось 28 комментариев 0 добавить в избранное

Уважаемые члены клуба!

Давненько уже мы в руки не брали книги по языкознанию, развитию памяти и изучению иностранных языков! У меня есть очередное предложение! На октябрь-ноябрь выставляю на Ваш суд следующие книги:

Дальше...

1) Владимир Плунгян / Почему языки такие разные

2) Самвел Гарибян / Школа памяти

3) Артур Думчев / Помнить все. Практическое руководство по развитию памяти

4) Сусанна Зарайская / Легкий способ быстро выучить иностранный язык с помощью музыки. 70 действенных советов

5) Бенни Льюис / Пособие по покорению языков

Кого заинтересовала литература и Вы решили прочитать и пообсуждать эти книги с нами, предлагаю записаться на данный мини-флэшмоб.

Ваш покорный слуга russischergeist

В группу Виртуальный клуб... Все обсуждения группы
17 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 28

Я бы взяла первую книгу для начала)

juikajuinaya, Ура, мотиватор ты мой!

Я беру на чтение все пять книг!

Если кто интересуется электронными версиями, пишите мне в личку.

Последние двое - известные полиглоты. Портал Сусанны можно можно найти здесь. По Бенни Льюису можно подробно почитать на его портале здесь.

russischergeist, Я тоже присоединяюсь! Беру тоже все, тем более, что Думчев уже наполовину прочитан. Спасибо!

merrylibrarian, Ура!

Забыл про вчерашнее поручение, извините. Сегодня точно получится.

Участвую! Беру четвертую :)

Участвую. Беру на пробу первую и третью.

А я тоже поучаствую) возьму пятую)

phantasm, Ура!

А я первую книгу почитаю.

Вообще, меня еще четвертая заинтересовала, но отзывы не особо вдохновляют, так что я опасаюсь ее брать.

Xellina, а я не опасаюсь, всегда интересны индивидуальные подходы каждого в изучении языков. Мы все разные, и способы изучения у нас разные

russischergeist, Меня скучные и неполезные книги советов почему-то разочаровывают и раздражают гораздо больше, чем скучные художественные книги. Так что я подожду, пока ее кто-нибудь еще прочитает и порекомендует :)

Xellina, Тоже вариант! ;)

Хочу прочитать первую книгу.

Привет! Хочу участвовать, как это сделать? ) К сожалению, не нашла, как вступить в Клуб.
Я бы хотела прочитать все 5 книг, но последней у меня в наличии пока нет, была бы признательна за электронную версию. Спасибо!

Dessideria, Вступление в клуб происходит во флудилке-курилке.

Если не найдете пятую книгу в наличии, напишите мне в личку, я кину свою ссылку

russischergeist, Спасибо!

Прочитала первую книгу. Обсуждаем же прямо здесь?

merrylibrarian, Да, конечно, здесь! Можешь начинать отдельный комментарий-пост. Сделаем его как корневой.

А я сегодня прочитал четвертую, также начнем обсуждение

Владимир Плунгян / Почему языки такие разные

Книга оставила хорошие впечатления. Несмотря на то, что написана для подростков, читается взрослым не без удовольствия. Автор пишет просто, читается быстро и легко.
Что лично для себя вынесла любопытного:
- про роль падежей и скрывающиеся за ними роли слов в предложении. Так нужно в школе эту тему обсуждать!
- то, что английский и китайский языки очень похожи по грамматике
- что для прочтения простой книги нужен багаж в 30 000 слов (чтобы понять на 100%), а для повседневного общения хватит 8 000-12 000 слов
- что арабский и иврит принадлежат у одной группе. Не думала, что у таких враждебных друг к другу народов языки родственные.
- что в арабском гласных звуков только три - о, и, и ? (автор не привёл третью)

Заметила небольшую нестыковку у автора насчёт рода во французском языке ("Во французском и немецком глаголы вообще не согласуются по роду, зато в арабском глагол согласуется по роду во всех временах."). В настоящем времени и в простых временных формах, да, это так. Но во всех сложных временах - нет.
Пример:
Il a travaillé beaucoup.
Ma petite cousine s’est évanouie en apercevant son idole.
Marc et Monica se sont vus à plusieurs reprises depuis la fête organisée chez Carlos.
Elles se sont bien entendues tout au long du voyage.

Про канадский, вернее французский скажу изнутри, потому что живу в Монреале. Квебекцы считают свой французский уже не просто диалектом, а чем-то большим. У нас даже языковая полиция какое-то время существовала.
Про речь парижанина ("Если записать устную речь француза (даже образованного парижанина — это не имеет значения), то получится совершенно удивительный язык, в котором существительное почти не имеет грамматических категорий, зато краткий глагольный корень присоединяет к себе спереди и сзади множество частиц — грамматических показателей лица, числа, времени, отрицания и др.") осталось непонятно без конкретного примера.

А к этой фразе:
"Многие "гомеровские" слова прижились и в русском языке. Так, мы, вслед за Гомером (и Жуковским), привычно называем Одиссея хитроумным, а олимпийских богов — небожителями."
мой комментарий будет только таким: "Хитроумным ли?"

merrylibrarian, Присоединюсь к обсуждению.
Для меня ничего нового в книге не было. Все это изучалось в университете на лекциях, конечно же в научной форме. Цель же этой книги, как мне кажется, не просто показать почему языки разные и с нарочитой легкостью рассказать о лингвистике, но и заинтересовать читателя этой наукой. Я думала, что реконструировать языки очень и очень нудно, но на деле оказалось занимательно! И когда я с детьми пробую найти общее в словах на русском и английском языках, то они удивляются как такое может быть и загораются изучением языка.

Заметила небольшую нестыковку у автора насчёт рода во французском языке

Я тоже это заметила. Жаль, что рецензенты не заметили такой ошибки.

merrylibrarian, Я не могу сказать, что книга как-то особенно впечатлила, но читать было интересно. Некоторые вещи объясняются понятно и образно (про те же падежи, например). Я вот, допустим, не знала, что существуют мужские и женские языки. Написано живо, занимательно.