15 мая 2016 г., 10:00

8K

Директор школы заявляет: «“Гарри Поттер” и “Властелин Колец” разрушают сознание»

71 понравилось 130 комментариев 19 добавить в избранное

o-o.jpeg На фото: Фанаты на открытии тематического парка развлечений "Волшебный Мир Гарри Поттера".

Автор статьи: Michael Schaub

Может ли чтение «Гарри Поттера», «Голодных Игр» и «Властелина Колец» негативно сказаться на сознании детей? Директор британской частной школы убежден в этом.

В своем многословном посте, который вызвал широкий интерес в последнее время, Грэм Уайтинг (Graeme Whiting), глава Acorn School в английском городе Нейлсворт, заявил, что популярные книги в жанре фэнтези «могут навредить хрупкому подсознанию детей, что в свою очередь может привести к пополнению численности психически больных».

Уайтинг также критикует Джорджа Мартина и Терри Пратчетта, утверждая, что их книги «бесчувственны и содержат материалы, вызывающие привыкание, что и способствует ухудшению детского поведения». Он также жалуется, что дети могут купить эти книги без какого-либо «специального разрешения». «Покупать такие книги своему ребенку все равно что подливать масла в огонь», пишет Уайтинг, «и когда ребенок становится зависимым, ему требуется все больше и больше, что только пополняет банковские счета писателей!»

Уайтинг хвалит «старые ценности традиционной литературы» и ставит в пример Уильяма Шекспира, Джона Китса, Чарльза Диккенса и Шелли. (Однако не уточнил, имел ли он в виду Перси Биши Шелли, автора «Необходимости атеизма» ( The Necessity of Atheism ), или Мэри Шелли с ее новаторским хоррор-романом Франкенштейн ). Мужчина закончил свой пост словами: «Остерегайтесь дьявола, спрятанного на страницах! Выбирайте красоту для своих детей!»

Поклонники творчества Джона Р. Р. Толкина и Джоан Роулинг отреагировали на этот пост с недоверием. В одной из статей в The Guardian автор Саманта Шеннон уличила Уайтинга в лицемерии, напомнив, что одна из героинь в произведении Тит Андроник Шекспира была зверски изнасилована и изуродована, а позже убита собственным отцом. «Логика диктаторов и книгоненавистников оформилась во всем своем абсурдном величии, раз они полагают, что воображение может развиваться, когда его ограничивают», комментирует Шеннон.

В другом посте писатель Кристиан Уилсон утверждает, что Уайтинг «несомненно переодетый Волан-де-Морт», предположив, что он даже не знаком с творчеством авторов, которыми так восхищается. «Если бы он читал их книги», пишет Уилсон, «то он бы знал, что в поэме Вордсворта «Люси» множество мертвых женщин, «Ламия» Китса о сексе, Шэлли писала о пытках и ужасах, в большинстве работ Диккенса – сплошь проститутки и сироты, а произведения Шекспира охватывали все колоритные оккультные темы, которые только можно представить».

Однако не все не согласны с мнением Уайтинга. Никки Эллис, бывшая учительница Acorn School заявила, что полностью разделяет его взгляды на фэнтези литературу. «Прочитав первую книгу о Гарри Поттере и посмотрев один из одноименных фильмов, я поняла, что мрачность этих книг практически осязаема, и это далеко не то, что нужно детям в момент формирования их личности».

Уайтинг основал Acorn School в 1991 году. Девиз школы, согласно официальному веб-сайту, гласит: «Имейте мужество смотреть правде в глаза».

Источник: Los Angeles Times

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ
Перевод: Elfin_minstrel

Источник: Los Angeles Times
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
71 понравилось 19 добавить в избранное

Комментарии 130

Показать текст комментария

Либеральненькие опять всё с ног на голову переворачивают. Не ведаю, что реально хотел донести до общественности этот директор, но если взять за основу фразу :

«безчувственны и содержат материалы, вызывающие привыкание, что и способствует ухудшению детского поведения».

то всё норм. Преложенный им список классиков вполне охватывает весь спектр чувств и эмоций и привыкания не вызывает.
Все остальные словеса с тегом "психология" - лишь корм для фольклорных персонажей.

Свернуть

rubaha-paren, А я понимаю директора и во многом с ним согласен. Смысл жизни человека в совершенствовании этой жизни. А что мы имеем?

Уайтинг также критикует Джорджа Мартина и Терри Пратчетта, утверждая, что их книги «безчувственны и содержат материалы, вызывающие привыкание, что и способствует ухудшению детского поведения».

При всей моей любви к произведениям Джорджа Мартина, я бы десять раз подумала, прежде чем давать их детям) А за Пратчетта обидно.

Мало самой статьи, еще и в цитатах дважды этот "беЗчувственный" повторился)

Интересно, а преподавание с начальной школы сексуальной грамотности не разрушает сознание?

IvannaShadeski, Противоречие на противоречии и противоречием погоняет)

по-моему Джорджа Мартина и так не стоит давать читать детям)

Может лучше выступать против навязывания классики? Бесит, когда взрослый дядька пытается решать, что читать детям. Если дети читают , это уже хорошо. А что они выберут зависит от интеллектуального и эмоционального развития. Я дошёл до Чехова и Толстого в 27, но благодаря школьному навязыванию Пушкин для меня навсегда утерян. А касательно детской психики, думаю даже самые яркие сцены из "Песни Льда и Пламени" не сломают её так, как люди доказывающие, что книги о Гарри Поттере - чистое зло.

DmitrijRubin,

Если дети читают , это уже хорошо. А что они выберут зависит от интеллектуального и эмоционального развития.

а интеллектуальное развитие от чего тогда зависит?? Тут в рекламе недавно услышала хорошее выражение: "Если ребенок сможет выбирать, что для него хорошо, а что плохо, то это уже будет не ребенок, а жюри на конкурсе". Это точно. Дети не станут усложнять себе задачу.

Я безмерно люблю и "Властелина колец", и "Гарри Поттера", но детям, без сомнения, нужно давать и классику. А если потом человек уже в 30 лет захочет познакомиться с произведениями более глубоко, то пусть читает опять. В чем проблема. Некоторые книги можно многократно перечитывать, каждый раз открывая для себя что-то новое.

Aredel_,

без сомнения нужно давать и...

Именно "и". Но ни в коем случае не "только".

Aredel_, А зачем вообще знакомиться с произведением, если не поймешь его сути?) Почти вся классика написана взрослыми и для взрослых. Зачем насильно впихивать ее в детей. шо б знал?

DmitrijRubin, А если они "Майн Камф" выберут или "50 оттенков серого"? Рамки-то должны быть.

Kaori_Ksenia, а вы бы в детстве читали "Майн Камф"? Я начинал, мне не понравилось, слишком тяжело. А "50 оттенков серого"... не читал . А вы читали? И как? Если бы вы столкнулись с этим в 14 лет, прочли бы? Повлияло бы на вас это серьёзно?

Kaori_Ksenia, Чем плох "Майн Камф"? Романтизм и сюжет становления героя так опасны? Или дело в авторе, который к моменту написания участвовал только во внутренней политической жизни страны и никаких преступлений против Ччччеловечества не совершил? Если дело в кровавом флёре, то здесь он тянется за автором, а вот в случае "Вертера" Гёте - трагический след оставило произведение, может оно тогда опаснее?

Kaori_Ksenia, Ну и пусть читают! Для того у человека и мозг - чтобы анализировать информацию и отсеивать ментальный мусор.

DmitrijRubin, Что для Вас навязывание? Т.е. читать в школе лишь то, что захотят дети, не знающие мировой литературы абсолютно. Это не навязывание, а ознакомление. Нынче итак полно людей, которые и 2х слов связать не могут.

DmitrijRubin,

Если дети читают , это уже хорошо. А что они выберут зависит от интеллектуального и эмоционального развития.

А потом я задаюсь вопросом, почему у нас в стране одни дебилы растут.

У меня так получилось, что начал знакомство с Гарри Поттером в 10-11 лет и читал примерно 1 в книгу в год. Я как бы синхронно рос вместе с героями, поэтому цикл отлично вписывался в мое мировоззрение. Ну, а читать цикл в лет 7-8, и к 10 годам столкнуться со смертью любимых героев, согласен, может быть сложно. Вообще Гарри Поттер моя первая книга, где я столкнулся со смертью главных героев, это было очень неожиданно и можно сказать шокировало.

guymonteg451, Я своей дочери в 12 лет купила книгу Тимоте де Фомбеля "Тоби Лолнесс". Мировой бестселлер, завоевавший более 20 литературных наград, включая и детские. Но вот она там тоже столкнулась с такими понятиями как смерть, предательство и была шокирована. В отличие от того же Гарри Поттера.)

IvannaShadeski, Какие ранимые сегодня дети... Отчего бы это? Не оттого ли,что их психику так тщательно оберегают? Вот когда-то,в незапамятные времена дети уже в самой начальной школе читали А.Дюма, где вообще все без остановки дерутся,грубо ругаются и умирают. И ничего,никто не пошёл по кривой дорожке почему-то... А теперешних детей Гарри Поттер шокирует. Не знаю,как они будут жить в этом мире.

iulia133, Очень уж смело звучит "НИКТО не пошел по кривой дорожке") Хотя, если и пошел, то книги играют здесь, чуть ли не последнюю роль.

iulia133, Про кривую дорожку это вы к чему? о_О И дети разные вообще-то.

Nerwende, Про кривую дорожку это я для "красного словца" )))) И дети разные,тут Вы правы. И книги разные. Но как понять,что читаешь "хорошие" книги,если взрослые тебе дают только "хорошие" ? С чем сравнивать-то ? Или просто верить на слово директору школы,который "точно знает" ,что такое хорошо и что такое плохо? Как же тогда дети научатся думать самостоятельно

iulia133, С этим согласна. Директору из статьи явно что-то повредило мозг и с тех пор он такой ) Я подумала, вы с комментатором выше спорите. Про дилемму хороших книг и самостоятельности ничего сказать не могу, я сама брала книги и как-то выжила )

Оказывается "совок" это не только российское, а общемировое явление. У того же Шекспира при всем уважении к его таланту есть сцены которые Мартину и не снились. Например, в "Тите Андронике" отрубание частей тела, сексуальное насилие и каннибализм, you now for kids . "Ромео и Джульетта" и "Гамлет" очевидно куда позитивнее и радостнее "Гарри Поттера". Лицемерие данного директора просто не знает границ.

MagorTom, Вопрос знатокам. А РиДж подпадает под требование роспотребнадзора про [цензура]?))
Даже странно, что еще не нашлись мамаши, которые требовали бы запретить поэму.

Kaminari, Насколько я знаю, с Шекспиром пока не борются. «Ромео и Джульетта» вроде даже в школьной программе( по крайней мере когда я учился мы ее проходили). Видимо пока двойное самоубийство подростков у Шекспира некого не смущает. Читал, что пытаются исключить из школьной программы рассказы Чехова, Бунина и Куприна. Якобы они дают школьникам «отрицательный пример семейной жизни».

MagorTom, Слышала, еще на Диккенса косо посматривали, мол, бродяжничество он пропагандирует.

MagorTom,

Оказывается "совок" это не только российское, а общемировое явление.


Вот уж открытие-то.

Пожилые люди практически всегда ноют что новое это плохо

Показать текст комментария

Совесть всегда бывает - она не погибает.
Пренебрегая малым, безликим - пренебрегаем и великим.

Читал я - разум совести разум судья.
С душой беседуй, грехи свои исследуй.
Время течёт. Душа ежедневно отчёт даёт.
Знать не надо Коле, что открыто в религии не боле.

Изобретение оружия злом является - ангелами не
благословляется.
Образ божий в душевной природе, в разуме и свободе.
Узнаем подробнее в развитии разума, воли к святости - подобие.
Образа явление по соответствию, а подобия по соизволению.
Вера, мнение, на истину соглашение.

Согласия обережность - воли принадлежность.
Душа куда захочет бежит, и только условию времени принадлежит.
Души дело - управляемое тело.
Душа , бывает , чувства оживляет.
Запиши - тело исполнитель намерений души.
Нами осознанно: первые люде непосредственно Богом созданы.
Как говорится , потомство людей силою Божею по благословению творится.
Душа, Морица, вместе с телом творится.
Не как придётся . но по вере даётся.
Внимание: человека творение происходит через постепенное образование.
Наветы на собственные советы.
Запреты на собственные советы.
Где ты не снял свои запреты?
Казачий чин от космопричин.
От конвоя ни минуты покоя.
У нас снаружи оружие.
Совесть — натруженное оружие.

Совестью не окружённой - обезоруженный.
У нас речи: как превратить в гармонии противоречия.
Основа неведения — двойственность проведения.
Чисто туисто.
Отрицательное вполне устранимо во сне.
Влад! Для низшего эго — ад.
Живу в раю, сколь пожелаю, затем братцы — реинкарнация.

Свобода? Это движение к свету.
Внемли: человек — соль земли.
Внемли: человек для освобождения земли.
Человек, дочка, пересечение предопределений точка!
До поры строим свои миры.
Все просили опыта у России.
По земле шёпот — у России во всём опыт.

От невмешательства тюрьмы больше зла , чем от борьбы.
Не подозреваем, что всё знаем.
Обедаю, всё знаю, но о том не ведаю.
Моральное в пределах материального.
Добро и зло прочно, но не точно.
Кум, мельница холостого хода — ум.
На мой взгляд от смысла результат.
Страдания, друзья, бунт жизненного я.
Счастье и утреннее в доверии Богу внутреннему.
Утратив желание молчи , счастье получи.

Продвижение, полагаю, жертва дорогая.
Пароль — ментальности контроль.
30000 лет ядерных бед.
Госсложности уменьшают наши возможности.
Было, пан, 8000 стран.
Всему мена неизменно.
Лишь закон перемен без измен.
Могуществам ответственность могучая.

Не подозрительность, но мудрая осмотрительность.
Наше увлечение: сдержанность и различение.
Низшее покорим , дядя, единством глядя.
Либерализм в дар получит ведический удар, а пока удавка водки, табака.
Пели: смысл непостижим без цели.
Не для посторонних идея и истина всесторонняя.

На цветок медитация! Какая реакция?
Приколы и проколы протокола.
Люди придут в русский суд.
Браво! Рецепитированное русское право.
Украина без Руси — агония и натовская колония.
Заморские планы — превратить Русь в Балканы.
Несвобода внутри? Тиранию сотри.

Свобода власти: способность обуздать страсти.
Выборы , меж нами , приравнивают честных с ворами.
Проходят годы, но нет формы и меры свободы.
Сынок! Намерение — кран, из него энергопоток.
Эго движение — продукт самоотражения.
По жизни вместе? Янтарь повести невесте.
Кольцо на руке — норма, сила и форма.

Обычно мгновенное скрывает сокровенное.
Учись, Сева, сражаться без гнева.
Выигран бой, коль внутри покой.
Враги меж нами с русскими именами.
Руси образование — соцгрупп соборование.
Русь стала заложницей капитала.
Спроси, сколько стоит вред, нанесённый Руси.

Интер — слово гнило, в переводе — могила.
Народ — палач для решения особых задач.
Кругом стон и плач, великий народ для решения великих задач.
Смотри! Они нравственные дикари.
Время белого : бодрить несмелого правду говорить , голодных кормить , больных лечить , науку внедрять , остальных озарять , нечисть смирять.

Нечисть ? Их не счесть.
Не тронь, папарацци, великое время великой нации.
С кем собьём семь?
Сведение имей о 300 семей, вот 45 % их доход.
В скотском самодовольстве воистину не встретить истину.
предопределённому.
Прочтение : ничего не имеет никакого значения .

Комфорт всех поражает и зло рождает.
Никель , дело в том , что бы уничтожить чернозём.
Не нами, связь с Богом подменена письменами.
Свобода, брат, абсолютный примат.
Телесное не внемлет небесное.
Учим науку ту отнимающую доброту.

Знал Аржак: интуиция - с будущим контакт.
Воля, без сомнения, желание в затруднении.
Грише - интеллект способностей выше.
И по утру превращай труд в игру.
Наше бремя менять время.
Лень как мир стара - мать пороков, достоинств сестра.
Лень и в обозе - символ духа в нужной дозе.
Доброты немощь нам в помощь. Положение такое - отсутствие желания есть причина покоя.

Обман - витальный туман.
Пожелания общаются - в противоположное превращаются.
Скорби ничтожны, страдания ложны.
Истина одна - радость она.
Нам казалось , что защищает собственная малость.
Хождение взад и вперёд силы даёт.
Встать не моги с левой ноги.
Движение длинное - абсолютное, единое.
Совершенны - незримы, для зла неуязвимы.
Духом злым, не мнимым, испорчен огонь дымом.
Ищем человека в пище.
Привязанность к людям не норма , но карма.
Мыслиние реальны , но всегда банальны.
Старик тот , кто Сущность предпочтёт.
Руки - делают.
Е увидеть явлений в пещере собственных представлений.
Ноги посылают и исполняют.
Всяк будь скор на свой укор.
Ложь в смысле и мысли.
Ну что ж и слова - ложь.
Похотлива жизнь лжива.

Свернуть

wwaarr5433, Ваш рэпачок никакой.
Метафоры слабые, рифмы пустые,
Словоблудие да и только.

Читайте также