29 февраля 2016 г., 07:09

439

Даже великие писатели делают это плохо, или Чему нужно научиться автору

50 понравилось 0 пока нет комментариев 16 добавить в избранное

o-o.jpegАвтор: Меган Дж. Клоуз (Megan G. Close)
Фото: nuiiko via Getty Images

Литературные агенты часто имеют репутацию жестоких и бессердечных людей. И действительно, никто из нас не избежал отправки большого, очень большого количества писем с отказами. Я уверена, что в этой среде есть несколько садистов, но большинство из нас – авторы, пожалуйста, поверьте в это – не испытывает удовольствия от того, что говорит «нет» вам и вашему проекту!

Это правда! Мы ХОТИМ, чтобы вы стали нашими клиентами. Мы ХОТИМ продать вашу книгу и заработать на ней вам и себе триллион долларов (ну, или, по крайней мере, миллион). Каждый сотрудник моего агентства получал в ответ на свое отказное письмо гневные, обиженные и даже угрожающие послания. Но хотя мы и понимаем, насколько большим разочарованием для вас служит письмо с отказом, мы всегда делаем это из лучших побуждений – такой книге не хватает чего-то, что нам нужно для того, чтобы эффективно продать её издателям.

Недавно меня попросили выступить на двух конференциях в южной Калифорнии на тему «ошибок» авторов, которые становятся препятствием на пути к успеху. Существуют некоторые очевидные ошибки, которые делают плохие писатели (опечатки, копирование чужих книг, отсутствие сюжета и т.д.), но мне больше хочется помочь хорошим писателям определить свои препятствия и преодолеть их. Я посоветовалась с коллегами и единомышленниками и составила длинный список того, что должны и не должны делать писатели на каждой стадии работы над книгой, и теперь я хотела бы поделиться им с вами. Не будем долго запрягать: вот шесть примеров того, что даже великие писатели делают плохо (и советы, как это изменить!).

# 1: Они не мыслят, как маркетологи
Свои презентации я часто начинаю с адресованной слушателям просьбы поднять руку, если они являются авторами. Руку неминуемо поднимают почти все. Тогда я прошу поднять руку тех, кто считает себя маркетологом. Всегда находится несколько смельчаков, которые поднимают руку, но их очень мало. Такие слова, как «маркетинг» и «маркетинговая платформа» в наши дни кажутся многим авторам грязными словами. Необходимость создавать информационное поле вокруг вас и вашего проекта выглядит страшной и подавляет. Но так не должно быть! Да, это требует времени, да, это требует беготни, но сегодня в этой отрасли без такого не обойтись. Вы должны точно знать, о чем ваша книга и что вы хотите представить читателям. Вам обязательно нужен логлайн (одно предложение, обобщающее сюжет) и питч (краткое, на 3-5 предложений, изложение содержания вашей книги и характеристика её уникальных особенностей, а также вашей квалификации и опыта). Вы должны хорошо знать аудиторию, для которой вы пишите книгу. Подумайте о своей книге, как о продукте: вам нужно убедить людей купить его.

# 2: Они не знают, кому именно следует представить свою книгу
До того, как начинать рассылать свои запросы, вам нужно провести определенное исследование. Да, у вас на руках может быть замечательный проект, но сначала вам нужно убедиться, что те агенты, к которым вы обращаетесь, в принципе работают с рукописями в таком жанре, как ваша. К примеру, в нашем агентстве мы не рассматриваем книги, попадающие под категории научной фантастики, фэнтези, янг-эдалта или детской литературы. Это вовсе не означает, что мы не уважаем тех, кто пишет или издает такие жанры, мы просто не заинтересованы в таких проектах. Так кому же следует представлять свою книгу? У нас существует масса каталогов литературных агентов – присмотритесь к справочному отделу «Barnes & Noble» (американская сеть книжных магазинов – прим. перев.), сайту PublishersMarketplace.com или даже поисковику Google. Обязательно изучите сайт агентства, чтобы узнать, с каким типом авторов они работают. Если вам покажется, что вы подходите под их требования, смело штурмуйте их (только убедитесь, что вы выполнили все условия подачи документов!). Если нет, сразу двигайтесь дальше и не тратьте свое время – в море плавает немало другой агентской рыбы.

# 3: Они не понимают места их книги на книжном рынке
Проведите собственное исследование! Изучите другие книги в вашем жанре и задайте себе вопрос, что эти авторы сделали правильно, а что им не очень удалось. Чем ваша книга лучше их? Если вы предлагаете рукопись в жанре нон-фикшн, будьте готовы заполнять раздел под названием «Конкурентный анализ». В нём автору необходимо перечислить примерно пять книг, которые похожи на его произведение, и сказать, чем каждая из этих книг хороша, а в чем она хуже, чем книга автора. Такой анализ должен продемонстрировать, что люди в настоящее время покупают книги, подобные вашей, и что именно ваша книга даст им нечто лучшее в сравнении с тем, что уже имеется на рынке.

картинка Count_in_Law

# 4: Они не предлагают ничего Н.Д.Л.Б.
Н.Д.Л.Б. – это аббревиатура, придуманная моей коллегой Венди Келлер. Расшифровывается она очень просто: Новое, Другое, Лучшее и Большее. Вот вам еще один способ обнулить уникальность вашей книги в литературном мире. Издавались ли ранее книги, подобные вашей? Или ваша книга заходит на ранее затронутую проблему, но с другой точки зрения (может быть, вы написали «Унесенные ветром» с точки зрения Ретта Батлера)? Возможно ваша книга явно лучше, чем то, что уже написано по этому поводу (может, вы обладаете бОльшим опытом в предмете исследования)? Дает ли ваша книга читателю нечто большее, чем то, с чем он уже знаком (возможно, ваша книга рассказывает читателям о новой чудо-диете И включает рабочую тетрадь)? Не важно, нон-фикшн у вас или художественная проза, но в первую очередь любой агент или редактор ищет эти четыре качества.

# 5: Они скрывают свои голоса
Вы никогда не станете вторым Эрнестом Хемингуэем, Дж. К. Роулинг, Энтони Дорром, Майей Ангелу, Стивеном Кингом или Патрицией Хайсмит (и я тоже, к сожалению!). Их писательский дар уникален и принадлежит только им самим. Однако вы сможете быть СОБОЙ. И, возможно, это будет даже лучше. Вы не просто рассказываете историю, вы показываете свое писательское мастерство. Вы не просто показываете какую-то информацию, вы показываете её ОПРЕДЕЛЕННЫМ образом. Если вы пишите довольно давно и даже если вы испытываете на себе влияние других авторов (а кто не испытывает?), у вас, скорее всего, уже выработался свой собственный стиль. Не бойтесь его показать! Более того, убедитесь, что ваш голос слышен и в письме, адресованном агенту. Не стоит топить нас в метафорах и цветистой прозе, но имейте в виду, что стандартным шаблоном письма с просьбой рассмотреть вашу рукопись нас особо не приманишь.

# 6: Они сдаются
Отказ может быть жестким. Когда вы проходите через это в сотый раз, в голову может прийти заманчивая идея задрать лапки кверху и сдаться. Не делайте этого! Я уверена, что вы слышали немало историй о том, сколько раз известные авторы получали отказ до того, как добились успеха. Роулинг говорили, что она не должна увольняться со своей привычной работы, Джону Ле Карре сказали, что у него нет будущего, и даже бестселлер Роберта Пёрсига Дзен и искусство ухода за мотоциклом был отвергнут 121 (!) раз до того, как был опубликован. Когда вы почувствуете себя подавленным, напомните себе, что ВЫ НАПИСАЛИ КНИГУ. Многие люди мечтают о том, чтобы стать писателем, но ничтожно малый процент людей на самом деле пишет! Если вам нужно отложить ваш проект в сторону на некоторое время и погрузиться в жалость к себе, можете так и сделать. Но ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь. Где-то есть читатели (и агенты, и редакторы), которые ждут, что ваша книга изменит их жизнь. Не заставляйте их ждать слишком долго!

Перевод: Count_in_Law
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: The Huffington Post
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
50 понравилось 16 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также