19 февраля 2016 г., 11:48

1K

Издателям следует оплачивать труд авторов в том же размере, что и труд остальных сотрудников

53 понравилось 4 комментария 5 добавить в избранное

o-o.jpegАвтор статьи: James McConnachie
Фото: Robert George Young/ Getty Images

"Множество авторов находятся в профессиональном отчаянии" ... пишущая машинка говорит об острой проблеме.

Очевидно, что издательское дело лишится материалов для публикации без писателей, так почему же уровень зарплат последних способствует их исчезновению?

По мнению автора статьи, и писатели, и издатели согласны с этим положением, однако по одному значимому вопросу между двумя сторонами складываются натянутые отношения.

В прошлом месяце Общество авторов обратилось к издателям с открытым письмом, требуя улучшения условий их контрактов. По словам представителя американских СМИ Дэвида Вандагриффа, издательские договоры «стоят в стороне от обычных деловых соглашений как поражающие своей чудовищностью». Данную ситуацию можно сравнить с конкуренцией супермаркетов и небольших фермерских хозяйств или встречей «катка и муравьев», как недавно выразился Филип Пуллман.

Общество призвало издателей не держать прав, которыми они не пользуются активно, не вводить ограничения на другие работы писателей, а также перестать настаивать на том, что авторы должны отвечать перед издателем за все риски по договору. Кроме того, Общество выступает за повышение отчислений от продажи электронных книг с 25% до 50%, которое позволит справедливо отразить низкий уровень издержек и риска при электронной публикации книги.

Без преобразований, по мнению Общества авторов, профессиональные писатели могут оказаться «видами на грани вымирания». Подобное развитие событий не выгодно никому, особенно в обществе, которое высоко ценит «широту мыслей» и не хочет, чтобы литературное творчество было монополизировано богачами. Не всем писателям везёт так, как Вирджинии Вульф, которая получала £400 от инвестированных семейных денег и могла себе позволить собственную комнату.

В ответ на кампанию Общества автором, Ричард Моллет, исполнительный директор Ассоциации издателей, написал, что «издатели разделяют разочарование авторского сообщества» о том, что заработать на достойную жизнь пером становится всё труднее и труднее.

«Достойная» жизнь теперь стала мечтой. У авторов есть определенная «воспринимаемая ценность», и мало кто публично говорит о том, как мало он зарабатывает на самом деле. Однако исследование 2014 года, проведённое Авторским лицензионным обществом, показало, что доходы профессиональных писателей, работающих на условиях полной занятости, оказались около £11 000 в год, что в среднем ниже на 29% по сравнению с 2005 годом. Конечно, некоторые заработали состояния, но стоит пообщаться с авторами поближе (в том числе с популярными и любимыми авторами бестселлеров), и можно увидеть, что многие из них сталкиваются с финансовыми и профессиональными трудностями.

Ричард Моллет уверен, что источник проблемы кроется не в «контрактных отношениях», а в «более глубоких рыночных факторах». Маржа (разница между ценой и себестоимостью) действительно «вытесняется по всей цепочке поставки» - и всё же прибыль издателей пока не упала на 29%. Что касается «увеличившегося количества писателей», как уверяет Моллет, то даже на рынке, максимально благоприятном для покупателя, качество найти всегда трудно.

Здесь будет уместно провести аналогию с другим недавним протестом, обращённым против литературных фестивалей, не оплачивающих авторский труд. Одним из лучших аргументов послужило то, что организаторы таких фестивалей оплачивают услуги осветителей, поставщиков электроэнергии и продуктов питания. Так почему они не платят авторам? Издатели, в свою очередь, платят типографиям. Несмотря на сокращающуюся маржу, они платят – нередко ошеломительно высокую – арендную плату за Лондонские коммерческие площади. И они платят зарплату своим работникам.

Расценки на редакторов нижнего звена шокируют. £16000 в год для выпускника? В Лондоне? Да, неоплачиваемые и низко оплачиваемые стажировки находятся в изобилии: недавнее исследование, проведенное Обществом молодых издателей, выявило, что 38% респондентов получили свою первую работу через стажировку – половина из которых не оплачивалась. Но даже простой корректор получает больше, чем 11000 £ в год.

Конечно, так и должно быть на рынке, но давайте вспомним про концепцию установления длительных отношений между издателем и автором, которая помешает «завинтить гайки» контракта для писателей.
Поэтому, когда издатель говорит, что он «разделяет ваше разочарование», спросите его, сколько зарабатывает он, и сколько он может заплатить самому низкооплачиваемому помощнику редактора, прежде чем почувствует, что пользуется уязвимостью его позиции. Прежде, чем он почувствует, что ставит под угрозу долгосрочную устойчивость своего бизнеса. Издательское дело – рынок, но также это хрупкая экосистема, и сейчас мы теряем не только отдельных писателей, но и целые виды авторов.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
53 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 4

Очевидно, что издательское дело лишиться материалов для публикации без писателей, так почему же уровень зарплат последних способствует их исчезновению?


лишиТся. или вставьте "может лишиться"
поправьте, пожалуйста :)

Меня тоже эти зарплаты корректоров шокируют. У нас многие редакторы-то дай бог получают половину этой суммы. Так что посмотрела бы я на наших авторов, которые хотят получать, как наши корректоры))

Все очень плохо.
Особенно когда ты начинающий писатель.
Особенно когда ты наконец закончил первую книгу и даже если ее издадут, и она вдруг станет бестселлером (ох уж эти мечты), то получишь копеечку лишь только.
Плак плак :*(

Читайте также