9 августа 2015 г., 20:37

86

Книжный магазин надеется вдохнуть в Вегас новую жизнь

32 понравилось 0 пока нет комментариев 1 добавить в избранное

o-o.jpeg The Writer’s Block - книжный магазин, открытый при поддержке проекта Тони Шея Las Vegas Downtown, который буквально принес книжные отбивные и эспрессо-машины в Город Греха.

Вряд ли первым, что приходит на ум при упоминании Лас-Вегаса, является небольшой независимый книжный магазин с искусственным лесом, населенным искусственными птицами. Возможно, это и не второе, третье или четвертое, что придет в голову. Скорее всего, магазин будет в самом конце списка, после лысой Бритни Спирс и свадеб, проводимых двойниками Элвиса.

По словам Дрю Коэна, до прошлого ноября, когда он и его муж Скотт Сили открыли The Writer’s Block в Лас-Вегасе, в городе не было ни одного независимого книжного магазина. Ничего бы и не изменилось, если бы не спорный проект Тони Шея, CEO интернет-магазина Zappos, который выделил 350 миллионов на обновление города.

Как объясняет Коэн, люди, стоящие за этим проектом, хотели открыть не простой книжный магазин, а магазин с образовательным компонентом.
Тем временем, Сили являлся сооснователем и бывшим исполнительным директором некоммерческой организации 826NYC, предоставляющей возможности обучения писательскому мастерству для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, а также их учителей.

картинка howtobreathe

«Это часть национальной сети некоммерческих организаций и они все предоставляют бесплатные писательские курсы для студентов в заднем помещении тематических магазинов. В Нью-Йорке они располагались в магазине супергероев, в Сан-Франциско – в пиратском магазине».

Через общего знакомого Сили и Коэн выяснили, что в Вегасе были заинтересованы в подобном проекте, так как образовательная система в городе была довольно слабая и писательские курсы закрывали направо и налево. Так появился проект Las Vegas Downtown, который и спонсировал открытие магазина.

«Основную часть помещения занимает книжный магазин, - говорит Коэн, - У нас большой выбор художественной, научно-популярной литературы, книги по искусству и дизайну, а также большая детская секция». Коэн и Сили создали такой магазин, посещение которого само по себе было бы интересным опытом. На входе стоит машина для высокой печати 1890 года, которую они реставрируют. Они собираются использовать ее во время курсов для взрослых, заинтересованных в изучении издательского дела. Остальную часть помещения используют в качестве творческой мастерской.

«Там беспорядок, много древесины, пропитанной различными материалами. Также у нас есть ненастоящий исторический дисплей – мы вешаем на стену панели, отражающие выдуманную историю литературы с древних времен до наших дней. Мы пытаемся сделать его многослойным, чтобы каждый раз, когда вы заходите в магазин, вы видели бы новую информацию».

Хотя Коэн первоначально выставил на продажу очень широкий ассортимент книг, оказалось, что его покупатели более избирательны. «До открытия нашей целью было порадовать каждого, так как здесь не было других обычных книжных магазинов, кроме Barnes & Noble. Так что у нас было всего понемногу. Но выяснилось, что некоторые популярные жанры плохо продавались».

Коэн говорит: «Мы не продали ни одной книги Дэвида Бальдаччи, то же самое и в романтической секции – продали, кажется, две книги в первые два месяца работы. Так что мы убрали раздел романтики и довольно сильно сократили жанровую литературу, потому что, я думаю, город больше нуждался в образовательном книжном магазине. Так что мы увеличили выбор поэзии, мемуаров и продали гораздо больше нон-фикшн, чем я ожидал».

Искусственный лес, полный искусственных деревьев и птиц соединяет магазин с творческим пространством, где Коэн и Сили начали проводить свои бесплатные писательские курсы под названием «Кодекс». Они планируют добавить поездки на экскурсии, во время которых учителя из государственных школ смогут привести туда весь класс на 2 часа и каждый должен будет создать свою книгу, а копию сможет оставить себе после поездки.

«Это чувство созидания, удовольствия не только от написания книги, но и от ее создания, является главной целью The Writer’s Block» - говорит Коэн. В «Кодексе» есть старая обвязочная машина Powis Parker, так что студенты могут ее опробовать после занятий.
Коэн объясняет: «Одна из проблем с такими курсами в школах – это то, что вы просто пишете и ничего не делаете с этим материалом, на самом деле вы ничего не создаете. Так что то, что мы делаем и хотим взять за основу проекта – это создание настоящей книги, комикса или фильма. Таким образом, результатом каждого урока будет какой-то предмет, который дети заберут домой».

Сили и Коэн также управляют единственной в Вегасе книжной эспрессо-машиной в кафе News, еще одном вложении проекта Downtown.
«Всего в стране их около 50. На них можно изготовить книгу в бумажной обложке за 5 минут. Они есть во многих библиотеках и научно-исследовательских учреждениях, потому что удобны для перепечатки книг, находящихся в государственной собственности и больше не печатающихся. Книжная машина также пользуется популярностью у местных авторов, желающих самостоятельно опубликовать небольшой тираж своих произведений», - говорит Коэн.
«Пользование подобными услугами для авторов более личное, в отличие от дешевых онлайн-платформ, печально известных труднодоступным сервисом поддержки клиентов или и вовсе его отсутствием».

«С книжной машиной работают несколько человек, и вы сможете поговорить с ними один на один – это ее главное преимущество перед платформой типа Createspace. Еще одно преимущество – очень быстрый оборот, вы можете забрать книгу в тот же день, тогда как с Createspace вам нередко приходится ждать».

Кроме продажи книг, их создания и помощи людям в написании их собственных историй, Коэн и Сили планируют проводить как можно больше мероприятий для привлечения народа в магазин, что может сыграть ключевую роль в долгосрочной перспективе.
«Это тяжело, потому что Вегас – не самое популярное для писателей место, но надеемся, что сможем привлечь людей».

В прошлом году в СМИ появились сообщения, что проект Downtown был под угрозой из-за разрекламированной экстравагантности и внутренних распрей. Шей, конечно, разрекламировал его успехи. Коэн настроен оптимистично и считает, что проект развивается.

«Дело в том, что проект существует главным образом для того, чтобы помогать с открытием другим предприятиям. Так что главный вопрос - это останутся ли инвесторы для долгосрочного сотрудничества, потому что многие на грани отказа, а некоторые уже отказались. Обнадеживает, что другие предприниматели открывают бизнес в этой области и инвестируют в него. Если в течение 10 лет будут создаваться новые подобные компании, значит, проект Downtown был успешен, независимо от того, будет ли он еще существовать или нет».

Автор: Daniel Kalder
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: Publishing Perspectives
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
32 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также