18 июля 2015 г., 23:33

9K

17 секретов книжных магазинов

240 понравилось 60 комментариев 31 добавить в избранное

o-o.png Фото: IStock

Для любителей книг нет места более волшебного, чем местный книжный магазин. Бесконечные полки историй и персонажей, только дотронься. И хотя многие из нас потратили немало часов, бродя между книг, мало кто знает, что происходит «за кулисами». Ниже приведены некоторые аспекты жизни магазина от тех, кто заботится о книжных полках.

1. Сотрудники хотят, чтобы вы обращались за рекомендацией.
«Кто-нибудь скажет: "Извините, у меня странный вопрос, но не могли бы Вы порекомендовать книгу?"», - говорит Филлис Коэн, владелица магазина Berkeley Books в Париже. «Это вполне нормальный вопрос. Это мой любимый вопрос в мире! Прошу уточнить. Задаю несколько четких вопросов и затем собираю стопку книг. Когда покупатели ее просматривают, они в восторге – как будто покупки сделали за них».

2. Но продавцы не умеют читать мысли.
Они хотят помочь Вам отыскать книгу, но не смогут, если не знают названия, имени автора или сюжета. А такое происходит все время, и это сводит продавцов с ума. «Посетители заявляют: "Я не помню названия, не помню, о чем, но у нее голубая обложка. Кажется, в названии есть это слово"», - объясняет Кэти Орфан, менеджер The Last Bookstore в Лос-Анджелесе. Иногда вопросы настолько расплывчаты, что даже не погуглишь, и посетители уходят расстроенные.
Даже неправильные названия лучше, чем никаких. «Смешно бывает, когда посетители путают названия», - рассказывает Марисса Родригес, проработавшая в книжном два года. «Школьники говорят: «Я ищу "Как убить пересмешника" или "Злобные гроздья"».

3. Они чуют книжных червей за километр.
Просто смотрите? Продавцы сразу это замечают. «Одна из секций, где такое происходит чаще всего, - это кулинарные книги», - рассказывает Орфан, - «Кулинария и книги по искусству. Тех, кто собирается купить книгу, я могу узнать по тому, как они на нее смотрят, как ее трогают, таскают ее с собой. Я всегда могу отличить тех, кто купит книгу, и тех, кто положит обратно».

4. Они знают, если вы не собираетесь ничего покупать.
В последние годы даже некоторые самые крупные магазины стали жертвами онлайн-гипермаркетов вроде Амазона, который часто предлагает те же книги по более низкой цене. Некоторые покупатели просто посмотрят книги, которые им нравятся, а потом закажут их в интернете, и они не особо это скрывают. «Они заходят, снимают обложку и штрих-код на телефон – и получается, книжный – как выставочный зал для Амазона», - завляет Кит Эдмундс, бывший владелец книжного магазина. «Это было ужасно. С их стороны очень невежественно».

5. И когда их пытаются обмануть.
«Некоторые постоянные покупатели приобретают одну-две книги за раз, а потом в течение двух недель – за это время можно их вернуть – приходят снова и говорят, что, мол, купили не то», - рассказала Кэт Чин, пять лет проработавшая в The World's Biggest Bookstore в Торонто. «Легко понять, что книгу прочли: она уже не совсем новая, на корешке трещины».

6. Цель – вложить книгу Вам в руки.
Один из способов привлечь покупателя - это буквально вложить книгу в руки и заставить пролистать. "Можно направить их в нужный отдел, но это только полдела", - говорит Родригес. - "Важно вложить товар прямо в руки, тогда люди чувствуют, что он в каком-то смысле уже им принадлежит. Они говорят: "мне нравится, как она смотрится у меня в руках, нравится, как она пахнет"."

7. Ищите кофейню.
Многие магазины, особенно крупные, например, Barnes & Noble, разместили на своей территории кафе. Алекс Лифшутц, архитектор из Лондона, в интервью «Экономисту» рассказал, что размещенные в глубине или на верхнем этаже кофейни «заставляют посетителей подниматься вверх этаж за этажом – то есть больше смотреть и больше тратить».

8. Расположение детского раздела неслучайно.
По словам Эдмундса, детские книги почти всегда находятся в глубине. «Если родители хотят купить детям книги, они должны пройти через весь магазин», - рассказал он. «Это чтобы они и себе подыскали что-нибудь».

9. За самую видную полку заплатили.
Во многих крупных магазинах издатели платят за размещение на "передних столах, концевых стойках и на витринах, так же, как компании "Дженерал Миллс" и "Проктер энд Гэмбл" покупают места в супермаркетах для своих хлопьев и чистящих средств", - рассказывает литературный агент Энди Росс.

10. Автор, берегись «социологического» отдела.
Ни один писатель не захочет, чтобы его произведение упрятали в раздел "социологии", считает ветеран издательского дела Алан Ринцлер. Это отстойник для всех двусмысленных названий и поцелуй дементора для продаж", - говорит он.

11. Книжные воры обожают Библию.
В магазине The World's Biggest Bookstore в Торонто, «Библию – книга номер один у воров», - рассказывает Чин.
Что еще часто крадут? Японские комиксы-манга, дорогие книги по медицине и произведения Курта Воннегута. Чин также сказала, что книги Харуки Мураками воровали так часто, что пришлось убрать их с полок. Их доставали только по просьбе покупателей.

12. Продавцы терпеть не могут, когда Вы оставляете книги не на месте.
«Приводить книжный магазин в порядок – это страшно», - считает Деми Маршалл, продавец из Остина, штат Техас. В следующий раз, когда вы вытаскиваете книгу с ее законного места на полке, не забудьте поставить ее обратно. Иначе «представьте, что вы зашли в магазин одежды, развернули все футболки и свитера, да так и бросили», - заметила Чин.

13. И когда Вы думаете, что книжный – это Ваша библиотека.
«Это хорошо, когда можно зайти и прочесть главу-другую, чтобы понять, понравится ли книга», - говорит Чин. – «Но когда кто-нибудь сидит и читает ее целиком, а потом ставит обратно, она пачкается». Когда к тебе постоянно подходят продавцы и спрашивают, нужна ли помощь, - это верный знак, что книжный пытается Вас выставить. «Мы потихоньку доставали людей», - рассказывает Калеб Саэнц, бывший сотрудник Barnes & Noble. «Во время работы там я был на пике пассивной агрессивности».

14. На самом деле, интернет – это хорошо.
Фото: IStock

Прежде, чем интернет распространился повсеместно, поиск книги для посетителя вызывал дрожь. «Нам приходилось смотреть в альманахе «Печатные книги» толщиной 10 сантиметров, в твердой обложке», - рассказала Лиз Праути, которая совместно с мужем, Ричардом Дью, владеет книжным Second Looks Books в штате Мериленд. «Совсем медленно получалось, если что-нибудь было расположено не на ту букву, или посетитель путал первое слово в названии – тогда, считай, совсем не повезло».

15. Благодаря ему мы любим книги еще сильней.
Некоторые полагают, что электронная книга – это приговор для книжного. Но многие независимые продавцы считают, что после появления цифровых изданий люди стали приобретать бумажные книги только чаще. «В последние пару лет я заметила, что многие прямо соловьем разливаются, говоря про запах книг, или про то, как приятно их трогать», - говорит Праути. – «Они говорят это даже чаще сейчас, когда есть альтернатива. Люди сильнее привязались к "старомодным" книгам».

16. Некоторые продавцы узнают книги по запаху.
Особенно опытные. «У книг из "Пингвина" особенный аромат», - делится Коэн. Что за аромат? Ваниль. Некоторые другие пахнут кофе или миндалем.

17. Продавцы книг делают это не за деньги.
На самом деле, большинство из них работают на двух работах или они получают дополнительные финансы от семьи. «Это однозначно работа по призванию», - считает Маршалл. – «Мы занимаемся этим не ради денег, власти или престижа. Просто все дело в том, что мы обожаем книги и обожаем давать их другим».

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: The Mental Floss
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
240 понравилось 31 добавить в избранное

Комментарии 60

Это вполне нормальный вопрос. Это мой любимый вопрос в мире! Прошу уточнить. Задаю несколько четких вопросов и затем собираю стопку книг.

Флэшмоб круглый год! )))

Спасибо за перевод! С удовольствием прочитала статью!

Arlett, А мне про запахи книг очень понравилось))
На здоровье!

Отличная статья! Я с книгой, которые буду брать, таскаюсь по магазину, как с родной, да) узнала себя. А фотографировать обложки, чтобы потом искать книгу на лл , было немного стыдно. Стараюсь так делать только с новинками.

Насчет первого пункта я бы поспорила. У нас город маленький, два книжных принадлежат одной компании, соответственно продавцы кошмарные. Если я подойду к ним с вопросом из серии : "Посоветуйте", то это будет просто шутка года, потому что работают там не книжные червячки, а те, кому больше негде работать. В их магазине я ориентируюсь лучше, чем они. Показательный пример - держали женский роман на полке с книгами о физике. Я психанула, отнесла его на полку сопливой литературы. Через неделю вернулась, а эта хрень опять между Хокингом и Майком Брауном. Новые книги разбирают уже третью неделю. Короче, просто 15 круг ада

Замечательная статья. Спасибо)
Узнала себя почти во всем. Впрочем я не так злюсь, когда книги оставляют не на месте, как когда их жестоко и неаккуратно роняют или пихают на полку, а потом подходят и просят другой экземпляр, т.к. этот испорчен.
Безумно люблю вопросы от покупателей. любые) и сложные задачи типа "Эта книга стояла вот здесь недели две назад, у нее темная обложка и автор иностранный".
Забавляет, когда предлагаешь помощь, а тебе с серьезным видом отвечают "нет!" и тут же задают вопрос "а у вас есть...?")
Ну, и абсолютное счастье, это когда ты помог найти кому-то именно ту самую, нужную ему книгу)
Единственное, с чем бы поспорила, так это с последним пунктом. Возможно, он скорее актуален для иностранцев, чем для России. У нас, как это ни печально, в книжных мало кто действительно работает из-за любви к книгам.

Noloti_Maruchie, В моем магазине почти все,кто работает в зале,а не на кассе,работают исключительно из-за любви к книгам.За пять минут до конца смены можно увидеть стайку продавцов,жадно слушающих кого-то из своих коллег,с жаром вещающего о недавно прочитанной книге.Мы много читаем и делимся прочитанным между собой. А платят нам действительно гроши,у пенсионеров пенсия и то больше!А ведь я работаю в Петербурге,культурной столице!

MiniWen, Что ж, вам повезло, что у вас весь коллектив работает именно из-за искренней любви к книгам. У нас одна книжная сеть на весь город и добрая часть работников не читала книги до того, как устроилась к нам, а некоторые не читают до сих пор (благо их по пальцам пересчитать можно). В моем филиале читают все. Мы тоже обсуждаем прочитанное и делимся впечатлениями, советуем что-то друг другу. Вот только в большинстве случаев это происходит от скуки, чтобы время скоротать. Моих коллег, к сожалению, не особо приводят в восторг книжные новинки, их ничуть не смущает, что они знают далеко не всех классиков и путают произведения, по части фантастики они вообще авторов не знают ни современных, ни основателей. Но, конечно же, работают они не из-за денег. Платят нам действительно очень мало. Просто сейчас положение такое, что если у тебя есть хоть какая-то работа со стабильным доходом, это уже неплохо.
В других городах я была мало, но те книжные в которых побывала, произвели на меня впечатление только своим размером, но никак не расстановкой или продавцами. На книжные магазины Питера еще только мечтаю посмотреть. Надеюсь на приятные впечатления)

Noloti_Maruchie, Приятное, особенно у букинистов. У меня целый маршрут

Что я люблю в книжных магазинах, так это неназойливость продавцов. К тебе не подбегают, всучивая ненужный товар, не ходят по пятам церберы-охранники. При этом всегда помогут с советом.

Не имею ничего против фотографирующих обложку, и сам так иногда делаю, особенно когда книга дорогая. А вот читающие от корки до корки в зале, ставящие потом книгу на полку, раздражают. Есть же библиотеки в конце концов.

Нужно теперь такую же статью про библиотеки написать хд много всего похожего)))

Clickosoftsky, Я так понимаю для этого нужно какой-то блог тут вести или что-то вроде того) Могу написать (ведь сама являюсь библиотекарем) и потом просто скинуть админам или людям у которых уже есть блог, хотя бы и el_lagarto

ZeroWi, Клуб переводчиков — не блог el_lagarto , при всём моём к ней уважении :) Авторские статьи можно самостоятельно в Клубном доме разместить. Если надумаете — махните платочком в личку :)

Clickosoftsky, Спасибо за разъяснение) обязательно это сделаю)

Комментарий удалён.

kvadratic, Да-да! Плюс много! Я понимаю, что "политика партии" состоит в том, чтобы в некоторых магазинах продавец ходил за тобой хвостиком, но ведь от этого хочется сбежать!
А когда сидишь и листаешь книгу, чтобы понять, хочешь ли ты её или нет, так вообще ощущение от их присутствия, словно в примерочную лезут(((
Не самое лучшее сравнение, да, но как ещё выразить?

DesertRose, Хвостиком ходят оттого, что следят чтоб не украли чего. Экономия на камерах наблюдения, ага

low, И вот это жуть, как вымораживает =(
Хотя это, насколько я замечаю, практикуется больше в небольших книжных. Допустим, в ЧГ такого нет.

epic_looser, Ага, это чудесное ощущение, когда за тобой наблюдают и ходят из отдела в отдел на расстоянии пары метров. Сразу пропадает желание на полках поковыряться.

low, Угу. Сразу чувствуешь себя то ли сбежавшим уголовником, то ли просто вором. Противное ощущение, бррр.

epic_looser, Так то так, да.
Но тут тоже надо понимать, что средства защиты, которые клеются на книги, ворота - это всё довольно дорогое удовольствие (очень дорогое, я бы даже сказал). В общем, книжные и так экономят на чем могут, выживания на рынке ради.
Да здравствуют интернет-магазины х)

low, Я вам так скажу: ворота для сведущих людей никогда особой преграды не создавали.

-Soren, Да естественно, кто хочет украсть - украдет, тут и ворота не остановят. Но создадут некоторые сложности, что уже хорошо

epic_looser, Не знаю насчёт небольших, а вот в Книжном Лабиринте я это часто встречаю, коих у меня два в относительной близости. Это ужасно раздражает, хотя камеры видно, что висят.

Сегодня в одном из книжных магазинов продавец консультант сказал, что Бродского у них никогда не было и никогда не будет. Затем, брезгливо скривил губы и отвернувшись от меня, прошагал в другую сторону пустого магазина.

А статейка занятная, да. Хотя и не совсем согласен.

Kelzo_full, Какие-то странные отношения у продавца с Бродским, да и сам продавец странный оО

Kelzo_full, Воу. В нашем книжном такой товарищ проработал бы минут пять и вылетел со свистом xD

Kelzo_full, Ну сами понимаете, на совести каждого продавца, то, что он говорит. А что за книжный это был? Может вы случайно в тематический зашли)))

а за мной больше не ходят, узнают))

«Они заходят, снимают обложку и штрих-код на телефон – и получается, книжный – как выставочный зал для Амазона», - завляет Кит Эдмундс, бывший владелец книжного магазина. «Это было ужасно. С их стороны очень невежественно».


блин, не знала, что это воспринимается, как невежественность... хотя я надеюсь, что этих моих манипуляций сотрудники книжных все-таки не замечают, потому что их никогда не бывает поблизости.

gazima, Кстати, да... Я порой англоязычную литературу сканирую через гудридс, чтобы отзывы посмотреть и понять, нужна ли она мне. Не понимаю, зачем негативно реагировать на такое.

DesertRose, ну да, а я - чтобы в хотелки здесь добавить, легче ведь, чем в заметки записывать или еще лучше, на бумажку. хотя вроде в магазинах нельзя снимать, по крайней мере в магазинах одежды. короче говоря, лучше втихушку. :D

Читайте также