24 июня 2015 г., 22:40

436

Урсула К. Ле Гуин обрушилась с резкой критикой на «Амазон»

79 понравилось 9 комментариев 7 добавить в избранное

o-o.jpegФото: Dan Tuffs/Getty Images
Автор фэнтези обвиняет интернет-гиганта в использовании маркетингового доминирования в целях «контроля над тем, что мы пишем и читаем».
Гранд-дама фэнтези Урсула Ле Гуин всерьез вмешалась в обсуждение роли «Амазон» в издательском деле. В своем посте на сайте «Буквью кафе», озаглавленном «Продвигая «Амазон» конвейером бестселлеров, или Почему я продолжаю уговаривать вас не покупать книги на «Амазон»», американский автор высказалась против возрастающего влияния компании не только на книготорговый рынок, но и на то, какие книги публикуются, продвигаются и читаются. Вот гневное заключение: «Каждая купленная на «Амазон» книга – это голос за культуру без смысла и без удовлетворения».

Проанализировав то, как «конвейер бестселлеров» работал за последние десятилетия, Ле Гуин говорит, что онлайн-ретейлер меняет культуру книгоиздания. По словам автора, модель такова: «легкая продаваемость, усиленный маркетинг, высококонкурентная цена, затем в мусорку и заменить новинкой». Идеальная книга, отталкиваясь от этого шаблона: «безопасный товар, коммерческий продукт, написанный в соответствии со стандартами современного рынка, который войдет в список бестселлеров, доберется до вершины и исчезнет. Продай быстро, продай дешево, продай новое».

Она также добавляет: «каждый издатель, желающий опубликовать книгу не массового спроса или иметь книги, которые продаются мало, но постоянно, идет наперекор этому тренду. Большинство из них – это небольшие издательства. Немногочисленные крупные игроки, продолжающие работать под намеренным разрушительным давлением маркетинговых стратегий «Амазон», зависят от него все больше и больше».

Как утверждает Ле Гуин, технический гигант пытается контролировать не только торговлю книгами, но и издательский мир: ««Амазон» использует свой конвейер бестселлеров, чтобы продавать нам подслащенный жир, так что мы начинаем думать, будто это и есть литература».

Писатель уверяет читателей, что ее «единственная претензия к «Амазон» заключается в том, как они продают книги и как используют успех в продажах, чтобы регулировать не только сбыт, но и публикацию книг: что мы пишем и что мы читаем». Ле Гуин подчеркивает, что ничего не имеет против остальных сфер бизнеса этого гиганта, в том числе самопубликаций: ««Амазон» и я – не враги. Есть обширные области, в которых мое мирное безразличие к тому, что он собой представляет и делает, может превзойти лишь почти такое же спокойное безразличие «Амазон» к тому, что я говорю и делаю. Если вы хотите покупать через него товары для дома или что угодно еще – я не против. Если вы думаете, что это превосходное место для того, чтобы опубликовать самостоятельно свою книгу, у меня могут возникнуть один-два вопроса, но тем не менее, ничего страшного, и в любом случае это меня не касается».

Среди других знаменитых авторов, высказавшихся против усиления власти гиганта – Стивен Кинг, Донна Тартт, Пол Остер, Джеймс Паттерсон, Джон Гришэм и Дженнифер Иган, все они стали участниками акции протеста во время конфликта «Амазон» с французским издательством «Ашетт» в прошлом году. (Прим. пер. Речь шла о праве устанавливать цены на электронные книги, "Ашетт" выиграл)

Текст: Marta Bausells

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: The guardian
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
79 понравилось 7 добавить в избранное

Комментарии 9

Грустно это...

el_lagarto, Да. Но интересно, что в комментариях к посту стали писать очень скверные вещи, вплоть до обвинения в лицемерии - сами продаете свои книги через "Амазон", и к тому же кусаете кормящую руку... Она ответила и модератор закрыл комменты, чтобы не раздувать скандал.
Мое мнение - в ее словах много верного, но людям проще закрыть глаза на правду ради денег.

flower-girl, Не думаю, что ее книги стали бы меньше покупать и читать, если бы она запретила "Амазону" их продавать...
А так абсолютно согласна.

Идеальная книга, отталкиваясь от этого шаблона: «безопасный товар, коммерческий продукт, написанный в соответствии со стандартами современного рынка, который войдет в список бестселлеров, доберется до вершины и исчезнет.

Как это похоже на многие новинки книжного рынка :))

Бред. Во-первых, ее слова никак не повлияют на продажи "Амазона": это крупнейший зарубежный интернет-магазин, его посещаемость не упадет из-за слов какой-то писательницы. Во-вторых, своими словами она хочет сказать, что бестселлер=ширпотреб. Это совершенно не всегда так.

Тут дело не только в Амазоне. Тут дело в тиражах книг.

Книги публикуются тиражем от 500 экземпляров. И приходится покупать их, потому что некоторые не переиздаются. Из-за этого некоторые книги просто остаются долгое время непрочитанными.

«Амазон» использует свой конвейер бестселлеров, чтобы продавать нам подслащенный жир, так что мы начинаем думать, будто это и есть литература».

Так получалось (до сих пор), что на Амазоне я покупала не современные нашумевшие новинки, а проверенную временем (и читателями) литературу. Так что я, например, не думаю, что Амазон мне что-то навязывает

Ничего не могу заявить по этому поводу, ибо никогда даже не скупался в этом великом интернет-гиганте

бывает на Амазоне можно найти редкие книги,которых нет в продаже на других сайтах или просто в книжных..особенно на иностранном языке.

Читайте также